Курьезный случай произошел как-то раз с Сергеем Есениным. Пришелся он на ту пору, когда поэт ютился в одной комнате со своим товарищем Анатолием Мариенгофом. Собственно, последний-то и описал эту историю в своем знаменитом "Романе без вранья".
Дело было так.
Есенин и Мариенгоф в 1919 году делили одну комнату на двоих. В роскоши не купались, жили небогато, поэтому и комнатенка была не ахти. Чтобы вы понимали: даже кровать была одна на двоих.
Особенно тяжко приходилось в холода. В их скромной "лачуге" не работало паровое отопление. Выкручивались как могли:
"Наваливали на себя гору одеял и шуб. По четным дням я, а по нечетным Есенин первым корчился на ледяной простыне, согревая ее дыханием и теплотой тела", - пишет Мариенгоф.
Выход из положения был найден весьма нестандартный.
Дело в том, что к Есенину неоднократно обращалась одна начинающая поэтесса с просьбой посодействовать её трудоустройству. И тут поэт решает сразу убить двух зайцев: и девушке помочь, и о ледяных простынях позабыть напрочь.
Есенин предложил поэтессе жалование машинистки с уговором, что она будет ежедневно приходить в их с Мариенгофом ледяные владения около часу ночи, ложиться под одеяло, греть постель, вылезать и уходить.
Поэт заранее гарантировал девушке соблюдение всех приличий: во время ее "работы" оба "нанимателя" обязались сидеть к ней спиной, "носами уткнувшись в рукописи", дабы не смущать юную особу.
Что называется, ударили по рукам. Договор устроил обе стороны, и несколько дней писатели действительно ложились в теплую, заботливо согретую девушкой постель.
Однако, спустя три-четыре сеанса их приятельница взбунтовалась.
"Голос ее прерывался, захлебывался от возмущения, а гнев расширил зрачки...", - засвидетельствовано в "Романе без вранья".
Оба друга откровенно недоумевали.
- В чем дело? Наши спины и наши носы свято блюли условия...
- Именно!.. Но я не нанималась греть простыни у святых!
Вот так порядочность двух русских поэтов оскорбила несчастную девушку. Она хлопнула дверью, вновь приговорив Есенина и Мариенгофа ко сну в ледяной кровати...
К слову надо сказать, что два друга были неразлучны около четырех лет. Они вместе жили, вместе путешествовали, имели общий бюджет. Писали за одним столом и выпускали стихи под одной обложкой. Разошлись внезапно и необъяснимо. Об этом можно почитать все в том же "Романе без вранья".
СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА!