Найти в Дзене
Диванные войска

"Безупречный" выходит на охоту за китайскими подводными лодками

Оглавление
Исследовательское судно Impeccable выходит в море 14 ноября (vesselfinder.com)
Исследовательское судно Impeccable выходит в море 14 ноября (vesselfinder.com)

Исследовательское судно выходит в море 14 ноября из японского порта Йокогама. В статусе вместо пункта назначения указано "SEA", что означает выполнение задач в открытом море.

USNS "Impeccable" (Фото David Grindley)
USNS "Impeccable" (Фото David Grindley)

По материалам трекинга fleetmon.com, ранее "Безупречный" выполнял задачи в Южно-китайском море с 24 сентября до 25 октября, после чего находился в порту. Вероятнее всего, сейчас он следует в этот же район, после чего вернется обратно в Йокогаму. Судно действует в этом регионе на постоянной основе.

Трекинг судна, сентябрь-октябрь (трек fleetmon.com, взято из twitter@yanzu27)
Трекинг судна, сентябрь-октябрь (трек fleetmon.com, взято из twitter@yanzu27)

Что это за корабль и чем он занят?

"Безупречный" T-AGOS-23 - это исследовательское судно класса "Impeccable", находится в подчинении Командования морских перебросок. Но не обольщайтесь, ни исследованиями, ни перебросками оно не занимается. На борту судна буксируемые подводные датчики для поиска подводных лодок - гидрофоны и гидролокаторы системы SURTASS & LFA, отличающиеся большой дальностью обнаружения. Не иначе, сейчас "Безупречный" собирается пощемить опасные китайские субмарины в тёплых водах Южно-китайского моря или в районе Филиппин.

"Безупречный" в сухом доке
"Безупречный" в сухом доке

Подробнее о корабле

"Безупречный" был заложен 15 марта 1992 года во Флориде. Судостроительная компания обанкротилась к ноябрю 1993 года, и бало принято решение отказаться от строительства ещё четырёх T-AGOS 24–27. Заложенный корпус "Безупречного" отбуксировали в Галфпорт, штат Миссисипи, в 1995 году, и таки достроили на производственных мощностях компании Halter Marine Inc. Он был спущен на воду 28 августа 1998 года и был введен в состав флота 22 марта 2001 года.

USNS Able - один из близких сородичей "Безупречного"
USNS Able - один из близких сородичей "Безупречного"

T-AGOS-23 построен для буксировки системы датчиков подводного наблюдения. Благодаря схеме "катамаран" корабль имеет более высокую остойчивость при волнении на море и дополнительную площадь палубы для хранения акустического оборудования. Ранее планировалось иметь на борту гидросамолет SMATH, но сейчас его нет.

Задача "Безупречного" - оказывать прямую поддержку ВМС, используя пассивные и активные низкочастотные гидролокаторы SURTASS & LFA для обнаружения и отслеживания подводных лодок противника.

Японское судно класса "Hibiki" - схожее по конструкции, тоже оснащено системой SURTASS и выполняет те же задачи
Японское судно класса "Hibiki" - схожее по конструкции, тоже оснащено системой SURTASS и выполняет те же задачи

Подробнее о SURTASS

SURTASS & LFA (Surveillance Towed Array Sonar System & Low Frequency Active) - это всепогодная гидролокационная система дальнего действия, работающая в диапазоне 100–500 герц. Изначально использовалась только система буксируемых подводных гидрофонов, которые должны обнаруживать шумы подводных объектов. Но позже SURTASS была дополнена активной погружаемой станцией LFA, придав таким образом системе свойства гидролокатора. USNS "Impeccable" имеет оригинальную систему LFA весом 155  тонн. Уменьшенная 64-тонная производная версия Compact LFA была разработана для меньшего класса "Victorious". CLFA была установлена на судно "Able" в 2008 году, на "Effective" в 2011 году и на "Victorious" в 2012 году.

Схема работы датчиков SURTASS & LFA
Схема работы датчиков SURTASS & LFA

Активный системный компонент LFA является дополнением к пассивной системе обнаружения SURTASS и используется когда производительность пассивной системы оказывается недостаточной. LFA представляет собой набор акустических передающих элементов, погружаемых на кабеле под кораблем. Эти элементы производят активный звуковой импульс, а датчики SURTASS определяют направление прихода отраженного сигнала.

Характеристики и особенности работы LFA:

  • Источник представляет собой вертикальный линейный массив (VLA), состоящий из 18 излучателей, погруженных под судном. Излучаемый импульс сонара LFA является всенаправленным по горизонтали (номинальная глубина центра массива LFA составляет 120 м) с узкой шириной луча по вертикали, которую можно направлять выше или ниже.
  • Частота источника составляет от 100 до 500 Гц. Могут использоваться различные типы сигналов, включая непрерывные и частотно-модулированные сигналы. Ширина полосы сигнала составляет примерно 30 Гц.
  • Типичный сигнал гидролокатора, передаваемый LFA, не является постоянным тональным сигналом, а является передачей сигналов различной формы, которые различаются по частоте и продолжительности. Полная последовательность передач называется эхо-запросом и длится от 6 до 100 секунд, хотя продолжительность каждой непрерывной частотной передачи никогда не превышает 10 секунд.
  • Продолжительность включения (отношение времени включения звука к общему времени) составляет менее 20 %, это максимальный физический предел системы LFA. Типичные рабочие циклы составляют примерно от 7,5 до 10 %.
  • Время между эхо-запросами обычно составляет от 6 до 15 минут.

Пассивной или прослушивающей частью системы является SURTASS, которая обнаруживает отраженные эхосигналы от подводных объектов, таких как подводные лодки, с помощью гидрофонов. Эти устройства преобразуют механическую энергию (полученную акустическую звуковую волну) в электрический сигнал, который может быть проанализирован системой обработки сигналов гидролокатора. Гидрофоны SURTASS устанавливаются на горизонтальную приемную решетку, буксируемую за судном. Длина массива составляет 1500 м (4900 футов) с рабочей глубиной от 150 до 460 м (от 500 до 1500 футов). При буксировании судно должно поддерживать минимальную скорость примерно 6 километров в час (3,2 узла) для буксировки группы гидрофонов в горизонтальной плоскости. Обратные сигналы или эхо, которые обычно ниже уровня фонового или окружающего шума, затем обрабатываются и оцениваются для выявления и классификации потенциальных подводных целей.

Спасибо за внимание! Пожалуйста, если было интересно - поддержите канал плюсом, комментарием и подпиской.

Нашли неточность? Сообщите в комментариях. Любая критика приветствуется!

Больше интересных новостей о военных технологиях и военной обстановке: https://t.me/divan_intelligence

Больше аналитики о происходящих военно-политических событиях:

https://t.me/osint13

Обязательно к прочтению:

Шок контент! Что ожидает спецназ США?

Информационная война. Как заставить противника извиняться?

Как проходит подготовка IT специалистов ВС Польши?

Украина превзошла Россию по кибер-софту?

#вмс сша #флот #военные технологии #вооружение #военная техника #корабль #подводная лодка