13.03
В России чёрт знает что творится. Пахнет революцией, кровью. А говорят – дважды в одну реку нельзя… Словоблудие никогда до добра не доводило, а особенно, когда миллионам жрать нечего. В городах – бандитизм. Армия разваливается. Милиция берёт на карман… Ничем хорошим это не может кончиться.
24.03.
Мир полон гармонии в том случае, если он – тайна. Таков он в детстве, когда душа не успела огрубеть, обрасти коростой ненужных и тяготящих её знаний (не всегда бесспорных и нужных). Только в детстве большинство людей с безотчётным немым восторгом глядит в небо, ныряет под воду, убегает в поля, в лес, уходит в горы, словом, к чёрту на кулички, восхищаясь гармонией и полнотой мира не рассуждая. Став взрослыми, лишь некоторые сохраняют это первозданное чувство полноты.
Надо найти тайну, чтобы найти истину. Но ведь найденная тайна уже не есть тайна! Найденная истина – есть ли истина?!
9.04.
Легко полюбить прекрасную, сытую, экзотическую (в некотором смысле) Россию; труднее – с изъязвлёнными ногами и измученным лицом. У меня уходит первое – растёт второе.
Россию постоянно учили все, кому не лень. Чему она научилась?! Но и слова, что Россия когда-то и кому-то преподнесёт урок(-и), для меня тоже бессмысленны. У России ещё не было хорошего учителя, который смог бы её чему-либо научить, не говоря о том, что она кого-то там смогла б чему-то научить (просто за отсутствием времени!). Все (за исключением одиночек) шли сюда, чтобы попользоваться на счёт её. Так что, если Россия и училась, так на собственных ошибках и на бессовестности и беззастенчивости Гостей. Так было, так есть, что будет в ближайшем будущем – угадывается.
России надо копить свой опыт – без «Учителей».
10.04.
Странно страшные сны последнее время снятся. Сны-состояния. Бессюжетные. Кажется, что не сплю, и, наверное, – не сплю действительно. А, между тем, и тело (до холодной дрожи) и душа охвачены ужасом, но это не ужас-действие, а ужас-состояние. Общее состояние ужаса, в котором весь я будто купаюсь. Кошмар. Дошёл до ручки.
11.04.
Я осознаю в себе три человека: двое спорят друг с другом о смысле бытия, а третий бесстрастно наблюдает за тем, как эти двое сходят с ума.