О том, как обувь Shoeslel завоёвывает российские и международные рынки, — Алексей Шапин, исполнительный директор компании «Лель»
История в четверть века
В 1997 году военный в отставке Вячеслав Анатольевич Сычёв взял в аренду цех и оборудование для производства обуви, чтобы выполнить заказ из Москвы на 2 тысячи пар детских сапожек. На тот момент коллектив состоял из 36 человек. Спустя 2 года приобрели один из цехов на бывшем комбинате им. Коминтерна, оборудование выкупили и производство перенесли на новые собственные площади. Начиная с 2000 года предприятие растёт. На прибыль мы выкупали заброшенные производственные цеха, ремонтировали их, закупали оборудование, набирали и обучали персонал, увеличивали выпуск продукции. Сейчас, спустя 24 года, трудовой коллектив насчитывает 700 человек, и выпуск по этому году порядка 700 тысяч пар обуви.
В 2006 году мы приняли решение выйти на рынок рабочей и специальной обуви. Выкупили ещё один заброшенный цех на фабрике им. Коминтерна, отремонтировали, закупили новое оборудование, набрали персонал и начали осваивать и этот рынок.
География — вся Россия
Мы сразу вышли на рынок соседних областей и затем расширяли своё присутствие по всей стране. Моя первая командировка была 11 января 1998 года, а первый заключённый контракт на поставку обуви был в Перми. Основным инструментом продвижения на российский рынок были выставки, где мы рассказывали о своей продукции, напрямую общаясь с покупателем.
Конечно, было непросто. В 90-е российской обуви практически не было на полках магазинов. Обувная промышленность в России испытывала колоссальные трудности. Многие фабрики тогда закрылись, в том числе и республиканские лидеры с миллионными выпусками. При этом за 24 года, которые прошли с основания нашей фабрики, ни одной более-менее оснащённой фабрики в стране так и не открылось.
Был сформирован стереотип, что отечественная обувь — это неудобно и некачественно. И наша задача была переломить его, доказать потребителю, что мы можем и выпускаем отличную продукцию. И доказали это упорным трудом и качественным продуктом.
Лучшее — детям
Мы гордимся, что имя «Лель» стало синонимом качества. Постоянно получаем обратную связь от покупателей, и она вдохновляет: «Это же «Лель», и этим всё сказано! Старший ребёнок вырос в вашей обуви, и младшему за сапожками идём к вам!» Такие отзывы мотивируют работать и развиваться дальше.
Во-первых, наша обувь из натуральных материалов. Второе — мы внимательно следим за мировыми трендами. В эпоху интернета это просто. То, что вчера было на модных показах, сегодня в наших цехах — модели, материалы, подошвы, колодки. При этом мы держим адекватные цены. Поэтому нас выбирают и родители, и дети.
И, конечно, мы поддерживаем мировой тренд отказа от понятия «быстрой моды», когда коллекции обновляются каждый месяц. Сейчас все возвращаются к тому, чтобы выпускать новую коллекцию раз в сезон, создавая вещи из более качественных материалов. Это более экологично. Нашу обувь можно носить долго, она не разваливается и служит годами.
Международные рынки
3 года назад пришла мысль: почему бы качественный продукт, который уже по достоинству оценили у нас, не вывести на международный рынок. Мы уже были знакомы с работой Центра поддержки экспорта, поэтому начали совместную деятельность по завоеванию иностранных покупателей.
Прежде всего это международные выставки как в России, так и ближнем зарубежии. Центр поддержки экспорта помогает нам найти нужные площадки, правильно оформить стенды, найти потенциальных партнёров за рубежом. При их непосредственном участии мы посетили уже несколько выставок, нашли новые контакты, по некоторым уже работаем, по некоторым — начинаем сотрудничество в этом году.
Мы создаём обувь в соответствии со всеми мировыми трендами, она востребована за рубежом. Это позволяет нам расширять границы. Плюс, конечно, онлайн-продажи. Мы открыли свой интернет-магазин, представлены на всех российских маркетплейсах, самый крупный из которых активно осваивает ближнее и дальнее зарубежье.
Shoeslel
Фабрика, которая начала работать в 1997 году, получила название «Лель». затем это название плавно перетекло в торговую марку, а после и в бренд. Мы выпускаем уникальную продукцию — детскую и подростковую обувь для девочек до 40 размера, для мальчиков — до 43. И оказалось, она нравится и подходит не только детям, но и их родителям. А название «Лель» воспринимается как исключительно детское. Мы поняли, что нам нужно немного скорректировать наше позиционирование на рынке.
Второй момент: с 2007 года фабрика «Лель» выпускаем рабочую и специальную обувь под маркой ROVERBOOTS. Здесь происходило смешение названий.
И третий фактор для ребрендинга — выход на международные рынки, где «Лель» абсолютно ни о чём не говорит. Иностранному покупателю непонятно, что это, откуда и для чего.
Мы не хотели далеко уходить от названия «Лель». Потому что это имя, которому доверяют. Так родился бренд Shoeslel — перевод на английский нашего названия «Обувь Лель». Это не нарушает того, что мы наработали за 24 года, но в то же время сегментирует направление гражданской обуви от рабочей и специальной обуви. Получается, что фабрика «Лель» выпускает 2 бренда — Shoeslel и ROVERBOOTS.
Расти и развиваться
В планах освоить как можно больше рынков. Поэтому уже сегодня совместно с Центром поддержки экспорта мы готовим план выставочных мероприятий на 2022 год. Именно с выставок мы привозим много отзывов и новых контактов, которые вырастают в сотрудничество и расширение сети продаж. Сейчас мы изучаем, где бы нам интересно было побывать, и в ближайшее время согласуем с Центром поддержки экспорта, на каких выставках в России и за рубежом в следующем году мы представим свою продукцию.
#бизнескласс #бизнескласскиров #бк43 #бизнес