Помню были раньше мысли стать проводницей в поезде. Мне казалось, что это такая романтичная профессия. Ездишь себе по разным городам, смотришь в окно, пьёшь чай под стук колёс.
Конечно есть и обязанности, но мне они казались не сильно значительными. Проверил билеты, пассажиры сели на свои места, потом спать легли. Чай, кофе предложить, с интересными людьми можно поговорить.
Если маршрут короткий, то и загрязнить вагон не успеют. Если долго ехать, то помыть полы да мусор выбросить.
А так едешь себе отдыхаешь, периодически открывая двери, чтобы пассажиры зашли или вышли. Где же тут работа? Сплошной отдых в течение дня.
К тому же проезд бесплатный. Доехал до другого города, можно пойти там погулять, посмотреть интересные места, сделать красивые фотографии.
Насколько я знаю поезд обычно стоит какое-то время на конечной станции, пару часов, полдня или ночь, и потом едет обратно.
И вот садишься и едешь таким же маршрутом обратно. Лёг и спишь, пару раз за ночь проснуться. Именно так наверное можно представить работу проводника.
Но потом мы стали много ездить на поездах, я всё больше наблюдала за работой проводников. И поняла, что не всё так просто.
Я такой человек, что часто волнуюсь за других людей. Сидим в поезде, отправляемся через пару минут. Видим такую ситуацию. Бежит по перрону семья с маленькими детьми, опаздывают на наш поезд.
Я начинаю волноваться, успеют или нет. А что делать проводнику в такой ситуации?
Поезд вроде ещё не тронулся, по идее надо их пустить. Но где гарантия, что они начнут заходить и поезд не тронется в этот момент?
Понятно, что у них в инструкции прописано, что и как правильно делать в той или иной ситуации. Но есть ещё человеческий фактор и вообще человечность, когда можно отойти от инструкции. Или всё же нельзя?
А даже если эти пассажиры успеют сесть, прибегут ещё одни, которые хотят сесть за минуту до отправления.
В другой раз парень вышел на небольшой станции что-то купить.
-Я быстро, сейчас вернусь и ушёл.
Поезд тронулся, а парень бежит. Скорость небольшая, проводник пустил его, тот прямо на ходу запрыгнул.
А так что ему делать на полустанке в шортах и шлёпанцах? Проводник поступил по-человечески, но инструкцию видимо нарушил?
А другой мужчина наоборот долго прощался в вагоне, поезд тронулся, а он не вышел. Но тоже очень быстро успел выскочить.
Понятно, что такие ситуации случаются не часто. И всё же здесь точно надо быть стрессоустойчивым, иначе будет тяжело.
А еще уметь быстро принимать решения, долго не раздумывая. Поняла, что пока точно не смогу быть проводницей. Лучше буду ездить в качестве пассажира.
А еще надо быть готовым к ненормированному графику сна и отдыха. Ведь надо разбудить каждого на нужной станции, плюс проснуться самому, вдруг кто-то будет садиться посреди ночи. Так что не так это оказывается легко, как кажется на первый взгляд.
Лайк, если понравилась статья. Подписывайтесь на наш канал.
А вы как относитесь к профессии проводника?