Компания Harley-Davidson сделала самый мощный двигатель в своей истории с которым даже не сравнится Миллуоки-Eight 114 и V-Rod.
Огромный Миллуоки-Eight 114 выдаёт на стенде скромные 79 л.с. при 4600 об/мин.
Harley-Davidson мотоцикл V-Rod, мотор которого проектировали вместе с Porsche и который выдавал аж 120 л.с. при 8000 об/мин
Тот двигатель был объемом 1250 кубиков, с развалом цилиндров в 60°, супротив привычных для харлея 45°, да еще и с водяным охлаждением и распредвалами в головках цилиндров. Размерность двигателя 105x72 мм.
Ну а новый двигатель DOHC Revolution Max 1250 V-Twin это для Harley-Davidson прям прыжок в будущее. Заявленная мощность 150 л.с., объем 1252 куб см.
Размерность двигателя 105х72, что говорит о том, что дело V-Rod не забыто. Однако, я бы не стал говорить о том, что это доработанный двигатель от V-Rod. Нет, просто использовали кое-что, но двигатель совершенно новый.
У двигателя очень высокая степень сжатия 13:1, угол между цилиндрами не 45°, как принято у Харлея, а 60°, что опять же напоминает о V-Rodстве. Увеличение угла позволяет поместить в развале крупные корпуса дроссельных заслонок, для снабжения двигателя большим количеством воздуха.
Двигатель спроектирован с использованием метода конечных элементов, что позволило сделать его максимально легким. Цилиндры алюминиевые с никасиловым напылением. Что конечно напряжёт любителей увеличивать объём мотора меняя гильзы и поршни. Крышки клапанов, крышки распределительного вала, и т.п. сделаны из легкого магния.
При этом двигатель несущий!!! То есть спереди к нему крепится передняя часть мотоцикла с рулем и передней вилкой, к картеру сзади прикреплен задний маятник, а к заднему цилиндру прикручен подрамник с сиденьем!
Что бы оптимизировать порядок вспышек в двигателе, шатунные шейки коленвала разведены на 30°, что делает вспышки с разностью в 90° на колене. Такой порядок позволяет добиваться лучшего зацепа в поворотах. Точнее он позволяет избегать срыва заднего колеса в поворотах из-за пульсации крутящего момента. Звук конечно не харлеевский получается, а скорее дукатиевский.
В головках стоит по 4 клапана, и два распредвала. И впускной и выпускной валы с фазовращателями.
Клапанный механизм с гидрокомпенсаторами, что избавляет от регулярного обслуживания с подбором регулировочных шайб для выставления нужного теплового зазора.
Каждый цилиндр зажигается двумя свечами, это улучшает воспламенение в цилиндрах с большим диаметром.
Система смазки с сухим картером, что позволяет избегать потерь на перемешивание масла в поддоне, и улучшить смазку двигателя. Вообще система смазки этого мотора заслуживает отдельного описания.
Для уравновешивания двигателя используется система балансирных валов. Первичный балансир - спиралевидный с цепным приводом, расположен в картере, подавляет первичную вибрацию, создаваемую коленвалом, поршнями и шатунами, а также дисбаланс, вызываемый смещением цилиндров друг относительно друга.
Вторичный балансир: небольшой балансир, расположенный в головке блока переднего цилиндра между распределительными валами, дополняет первичный балансир.
Балансиры настроены так, чтобы сохранять ровно столько вибрации, чтобы мотоцикл чувствовал себя «живым». Балансировка двигателя способствует снижению веса и производительности мотоцикла, поскольку компоненты двигателя не обязательно должны выдерживать нагрузку от вибрации.
Двигатель и шестиступенчатая коробка передач размещены в одном корпусе. Привод сцепления тросом большого диаметра. Сцепление проскальзывающее, что позволяет избегать срыва заднего колеса при торможении двигателем.
Сегодня этот самый мощный двигатель можно увидеть в мотоцикле Harley-Davidson Pan America.
А в ближайшем будущем его можно будет увидеть в Power Cruiser Harley-Davidson Custom 1250 - который и станет самым мощным классическим Harley-Davidson.