Официальная презентация летного образца южнокорейского истребителя KF-21 Boramae прошла 9 апреля 2021 года в Сачхонe. Этот многофункциональный истребитель примечателен тем, что его некоторые возможности соответствуют боевым машинам пятого поколения.
Разработкой нового самолета занимается ведущая авиастроительная компания страны Korea Aerospace Industries (KAI) и агентство оборонных разработок ADD – Agency for Defense Development Минобороны Южной Кореи. Стоимость проекта составляет 18,6 триллиона вон (примерно $16,6 млрд.), из которых на НИОКР приходится 8,6 триллиона вон (примерно $7,7 млрд.).
При таком бюджете можно было замахнуться на создание истребителя пятого поколения, но южнокорейцы рассудили иначе. Они решили, что KF-21 Boramae станет менее затратным массовым истребителем поколения 4++ и заменит устаревшие машины ВВС Южной Кореи.
Боевой потенциал нового южнокорейского истребителя находится на довольно высоком уровне. В нем реализованы некоторые технологии “стеллс” не без технической помощи со стороны американцев. От внутренних отсеков разработчики отказались в пользу незаметности, и предусмотрели 10 точек подвески: 4 под фюзеляжем для ракет «воздух-воздух» и шесть под крылом. В итоге максимальная полезная нагрузка составляет 7700 кг.
Истребитель способен противостоять авиации с помощью управляемых ракет Meteor, IRIS-T и AIM-120 (последний вариант американской ракеты имеет дальность действия 180 км). Для борьбы с наземными целями предназначена ракета TAURUS KEPD, которая способна поражать цели на расстоянии 500 км.
Степень локализации производства самолета в настоящее время находится на уровне 60-65% с перспективой повышения этого показателя. Многие системы разрабатываются и производятся в Южной Корее. Однако без зарубежной технической помощи пока не обойтись — силовая установка самолета представлена двумя американскими двигателями General Electric F414 с тягой 5900 кгс каждый (на форсаже 9900 кгс).
Защита неба Южной Кореи — не единственная цель разработки нового истребителя. Его создатели изначально планировали использовать экспортные возможности KF-21 Boramae. В проекте участвует Индонезия, которая взяла на себя 20% расходов. Взамен Джакарта хочет получить один самолет и всю техническую документацию на него.
По оценкам экспертов, в настоящее время стоимость “Сокола” больше, чем топовой версии F-16. Увеличение локализации и масштабирование производства может снизить цену истребителя, что сделает его конкурентоспособным. Это увеличивает шансы завоевать рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, потеснив российские истребители Су-30 и Су-35, особенно, если будут введены санкции со стороны США.
По материалам www.koreaaero.com