Вот и седьмой класс позади. Колонка оценок за год состояла из большинства пятёрок. Люда училась очень хорошо, хотя никто не не заставлял и не контролировал.
Ей всегда хотелось, чтобы Мама похвалила ее, увидела, как она старается учиться. Но Мама привыкла к тому, что в четверти у дочери всегда только хорошие отметки и не обращала внимания на ежедневные успехи, ей было всегда некогда…
Еще в конце апреля , в классе начали агитировать на поездку в трудовой лагерь. Люська очень хотела поехать на юг, в Краснодарский край, собирать фрукты. На юге , до этого момента, она была всего лишь один раз, когда ей было три года, с папой и мамой, в Анапе, на море. Девочка помнила, как там было тепло и солнечно, как много можно было кушать маленьких пятнистых абрикосов - жердел, вишни, черешни,
все это росло прямо на улицах посёлка, Мама и папа собирали фрукты по дороге с моря, мыли и кормили дочку.
Люська переживала, что Мама ее не отпустит так далеко, но та посомневалась немного, сходила в школу, поговорила с классным руководителем и разрешила дочери поехать, тем более, что за проживание и питание платить было не нужно, все предоставлял совхоз. Мало того, принимающая сторона обещала заплатить сборщикам какие-то деньги за работу. Родители самостоятельно оплачивали только билеты на поезд.
Группа собралась из двух классов, А и Б, кого-то не отпустили, кто-то сам не захотел, дело было добровольное, дорога не близкая. Это на Подмосковные поля их возили после уроков, вместо классных часов, пару раз, в обязательном порядке, в «подшефный» совхоз лук собирать, да капусту.
А здесь- на фрукты! Люська очень любила южные лакомства, Мама редко покупала черешню, абрикосы, говорила, дорого очень, да и зачем они, в деревню поедем, своих горьковских лесных ягод наберём, она намного полезнее. Ох уж эти ягоды, Любка куда угодно поехала бы, лишь бы пропустить хотя бы сезон земляники в несказанно надоевшей деревне.
Вообщем, девочка была счастлива, когда собрала ей Мама небольшой рюкзачок с самым необходимым, дала с собой немного денег, яичек сварила и пирожков напекла в дорогу, купила конфет, водички, проводила на вокзал, передала сопровождающимся взрослым.
По дороге, в поезде сначала все молчали, стеснялись или грустили, было скучно, но молодые учителя достали из чемоданов настольные игры. Мальчишки и девчонки обрадовались, расслабились, в болтовне и играх время пролетело незаметно. В качестве вожатых для двадцати пяти разнополых подростков, от школы поехали две женщины - Люськина классная - училка по математике и учительница английского и два мужчины - молодой химик и пожилой ( так Люське тогда казалось) физрук.
Поезд прибыл на нужную станцию в 6 утра. Сонные подростки быстро выскакивали из вагона, стоянка всего 3 минуты. Взрослые, в который раз бегали туда-сюда, проверяли народец на наличие , и не оставил ли кто по рассеянности в поезде вещи. Вроде, всех и все выгрузили…
В стареньком пазике, набитом до отказа, привезли новоиспеченных сборщиков с их пожитками в лагерь. Слава Богу, ехали от станции недолго , и было ещё рано, жаркое южное солнце не успело раскалить душный автобус.
Вот и лагерь - два огороженных кособоким ржавым забором, одноэтажных белых то ли корпуса, то ли барака. Условия, прямо сказать, спартанские.
Поселили ребят в четырёх комнатах, в каждой по три железные двухъярусные кровати, на 6 человек одна тумбочка и подобие шкафа. Умывальники, душ и уборная на улице.
Вожатые в «комфортных» двухместных комнатах в конце коридора. Правда, комфорт заключался исключительно в наличии пары кроватей, одной тумбочки и шкафа на двоих 😉
Только успели места занять, на завтрак зовут и переодеваться на работу. Люська успела приземлиться на нижнее место у окна, чему была очень рада.
Пошли на завтрак…Есть кукурузную замазку никто не стал.
Кое-кто намазал малюсенький кусок масла на серый мягкий хлеб…запил чаем. Все ещё были сытыми от родительских гостинцев. В поезде , под игры да болтовую что ещё делать? Уминать баранки, пироги да яйца, сосать леденцы и жевать бутеры, заботливо засунутые родителями своим чадам в дорогу)))
Все тот же пазик, ожидающий пассажиров в тени большой акации, развез ребят по очереди в два разных сада. В одну сторону половину и двух вожатых, и в другую также. Это было здорово, Люське удалось сесть на первое, замызганное, потертое сидение , и наблюдать за дорогой окрестностями через лобовое стекло. Окна у водителя были открыты, Люсю приятно обдувало…
Девочка во все глаза смотрела на красно-зелёные деревья.
Никогда в жизни она не видела столько черешни. Какое счастье, что их повезли именно в черешневый сад, Люся уже глотала слюни в предвкушении…
Но не тут то было!
Как только бригада высыпала из автобуса, к ним подбежал невысокий толстый лысый человечек, начальник, наверное. Громким басом приказал построиться и выслушать инструктаж по сбору и технике безопасности.
Вот такие правила:
- Черешню не есть! Она обработана ядовитыми химикатами.
- Листья не собирать, только ягоды с плодоножками!
- Ягоды собирать в ведра, не мять, аккуратно пересыпать в деревянные ящики дополна, ( он покажет сколько).
- На деревья не лазить, верхние ветки не гнуть, обирать аккуратно, с лестницы. Разделиться на пары-один держит, другой рвёт. Не падать!
- С дерева на дерево не перескакивать, пока все ягоды не собрали.
- Слушаться вожатых. Не болтаться без дела😛!
Собственно, и все, разобрали ведра, пошли собирать.
Ах, как хочется засунуть спелую, блестящую, отражающую яркое солнце, как будто пылающую изнутри, сочную ароматную ягоду в рот!!!!
Люська собирала уже второе ведро черешни, а так и не решилась ее попробовать, скоро надо было лезть наверх, внизу они с одноклассницей уже все обобрали.
Никто не пробовал, все боялись травануться в первый же день…
В полдень работу прекратили, было нестерпимо жарко. Хорошо, что для сборщиков была приготовлена вода в нескольких канистрах, она стояла в тени и не сильно нагрелась. Люська , каждый раз, вываливая очередное ведро в ящик, подходила и понемногу пила, так их химичка в поезде научила, чтобы жару легче переносить.
Поехали в лагерь, хотели набрать ягод с собой, а не во что. Ведра брать с собой не положено, все расстроились…
Продолжение следует.