Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Сделали электрический мотоцикл и теперь от заказов отбоя нет

Нв выставке Вездеходер часто показывают всяческие новинки. Не стал исключением и 2021 год.
Одну из таких новинок я чуть было не пропустил, уж больно она неприметная (
по сравнению с остальными экспонатами). Спасибо Алексею Гарагашьяну (тот самый человек, который создал знаменитый вездеход ШЕРП) именно благодаря тому, что такой гуру заинтересовался какими-то там мотоциклами я подошел к стенду.

Алексей Гарагашьян тестирует новинку
Алексей Гарагашьян тестирует новинку

Оказалось, что это ребята из компании Тофалар опять что-то изобрели!
Вообще-то они занимаются мотобуксировщиками, делают их давно и успешно. Но постоянно пробуют что-то новое: то
колесно-гусеничным вездеходом всех удивили, теперь вот мототехникой.

Но если бы это был обычный мотоцикл с ДВС, то и говорить то особо было нечего. Здесь же демонстрировалась целая линейка техники на электротяге: от мотобуксирощика до электроскутера.

Два электрических и один обычный мотоцикл повышенной проходимости Тофалар
Два электрических и один обычный мотоцикл повышенной проходимости Тофалар

Поскольку Алексей Гарагашьян облюбовал себе красный экземпляр, то давайте с него и начнем обзор!

Мотоцикл, а скорее это электроскутер, как по посадке водителя, так и по размерам имеет электрический привод. Его сердцем выступает BLDC двигатель. Это бесколлекторный синхронный двигатель постоянного тока на постоянных магнитах мощностью в 1 кВт.

Питается двигатель от батареи емкостью 62 Ач и номинальным напряжением в 72 Вольта.

И двигатель и батарея защищены от попадания воды. И это не просто слова, они подтверждены испытаниями в которых электрический Тофалар двигался почти полностью погруженным в воду.

Батарея находится внизу, в герметичном корпусе. Сверху корпуса сделана  площадка для ног.
Батарея находится внизу, в герметичном корпусе. Сверху корпуса сделана площадка для ног.

В основе конструкции скутера лежит стальная трубчатая рама. И в отличии от большинства похожих конструкций у скутера Тофалар есть хорошая подвеска. Она маятниковая типа.

Спереди установлены по два амортизатора с пружинами переменного шага.

Передняя подвеска
Передняя подвеска

Сзади также установлены два амортизатора, но на этот раз они с выносным бачком.

Электромото Тофалар
Электромото Тофалар

Подвеска достаточно энергоемкая, рассчитана на то, что электроскутер будет по большей части передвигаться по пересеченной местности. Поэтому на Тофалар установили широкие, высокие квадроциклетные шины WANDA.

Сиденье электроскутера. На серийном образце появится еще и багажник.
Сиденье электроскутера. На серийном образце появится еще и багажник.

Посадка как на скутере (типа бешенная табуретка :))
Сиденье полуторное - рассчитано на постоянную перевозку одного человека и временно на двух седоков. Причем с двумя пассажирами едет вполне себе уверенно, несмотря на казалось бы маломощный мотор.

У электроскутера четыре скорости, а по сути это просто режимы, которые ограничивают скоростной режим. На первой он разгоняется до 10 км/ч, на второй до 20 км/ч, на третьей до 50 км/ч. Режим "Спорт" отключает все ограничения и электроскутер может "валить" по дороге 75 км/ч.

Кстати, есть еще и задняя скорость, которая сильно помогает при движении по бездорожью.

Большой информативный дисплей
Большой информативный дисплей

Тормозная система комбинированная - спереди обычная гидравлика, сзади электротормоз с системой рекуперации. Это позволяет немного экономить электричество и увеличивать запас хода.

Вообще же запас хода составляет 150 км. (На Вездеход-трофи 2021 проводили тестовые заезды, где участники накатали по "пересеченке" 120 км и аккумулятор еще не полностью разрядился)

Заряжается Тофалар от сети в 220 В.
За 2 часа он заряжается до 80%. Полная зарядка занимает
4 часа.

Кстати, есть бензогенераторы постоянного напряжения, которые выдают сразу 72 В. Таким генератором эта батарея полностью зарядится всего за 1,5 часа.

Элементы в батареи Li-Ion от компании LG.
Производитель гарантирует
3 000 циклов заряда/разряда без потери емкости.

Вес электроскутера 80 кг.
Цена была заявлена в
180 тыс. рублей. (Но на выставке прозвучала цифра в 250 тысяч. Боюсь наврать, может это цена более мощной модели. Но в любом случае окончательную цену мы узнаем только после начала серийного производства)

Вес 80 кг
Вес 80 кг

Пока это только предсерийный образец.
Для "серии" осталось его немного доработать (
будет съемная батарея и багажник как опция).

А вот насчет спроса - тут удивились даже сами разработчики Тофалар. Уже сейчас есть "портфель" заказов от торговых сетей на электроскутеры в объеме 30-40 штук в месяц.

К тому же есть большой рынок! И это не только парки, заповедники и развозчики пиццы. Это еще и сельская местность - где до заправок ехать далеко, а "розетка в доме имеется".

Регистрация электроскутера до 4 кВт не требуется
Регистрация электроскутера до 4 кВт не требуется

Регистрация электроскутеров мощностью до 4 кВт не нужна, а для управления по дорогам общего пользования достаточно ВУ с любой открытой категорией.

Будем надеяться, что с появлением такой массовой техники будет и стоимость батареек снижаться!
Как думаете, пойдет тема или ещё рано?

В продолжение темы:

Электромобиль, который нашей стране оказался не нужен. Теперь его будут производить в Китае

Электрический Тук-Тук по цене айфона

"Муравей" возвращается!