Глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил о старте конструкторских работ по разработке водородного двигателя для авиации. Он также заявил о скором создании российского электрического самолета, который будет работать на водородном топливе.
Такие воздушные суда будут иметь целый ряд преимуществ по сравнению с традиционными лайнерами, работающими на авиационном керосине, начиная от меньшего объема выбросов вредных веществ в атмосферу, заканчивая их большей экономичностью.
Технические сложности заключаются в необходимости разработать новую систему питания, которая будет состоять из мощных аккумуляторов и мощных конденсаторов. Российские ученые уже ведут разработку данной системы и сумели серьезно продвинуться в поиске оптимального технического решения.
Ранее главный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации (входит в состав Ростеха) Юрий Шмотин сообщил, что российские инженеры планируют применить две альтернативные технологии разработки водородного авиационного двигателя.
Первая технология предполагает традиционное сжигание водородного топлива в газовых турбинах, тогда как вторая технология осуществляет преобразование водородного топлива в электрическую энергию за счет электрохимической реакции. По итогам испытаний обеих технологий Ростех выберет наиболее предпочтительную с точки зрения показателей безопасности и экономичности. При этом все работы проводится по заказу государства.
В этом году Правительство уже утвердило стратегию развития электрического транспорта до 2030 года. Она предусматривает разработку водородного двигателя для авиации, автомобильной и железнодорожной промышленности.
Первый отечественный водородный проект будет реализован компанией РЖД. Для этой цели РЖД, Росатом и Трансмашхолдинг в 2019 году подписали с Правительством Сахалинской области соглашение о проведении на Сахалине испытаний локомотивов, работающих на водородных элементах. Предполагается, что РЖД запустит движение водородных поездов на Сахалине уже в 2024 году.