Добрый день, друзья! Сегодня поговорим о расходе масла, причины, как лечить и т.д. Скажу сразу - ремонт двигателя в большинстве случаев удается избежать, главное - правильная диагностика.
Я насчитал 15 причин, по которым может быть расход масла:
1. Перегрев двигателя - закоксовалось масло, вследствие этого залегли маслосъемные кольца и перестали работать, поэтому масло не снимается со стенок цилиндров и сгорает вместе с топливом. Как лечить - восстановить работоспособность системы охлаждения, раскоксовать кольца.
2. Перегрев двигателя - образовались задиры в цилиндрах. Тут поможет либо восстановительный состав, либо капремонт двигателя.
3. Залито масло с несоответствующим допуском. Нужно посмотреть в руководстве эксплуатации на автомобиль допуск масла и залить соответствующее.
4. Масло залито с соответствующим допуском, но оно контрафактное - не соответствует своему описанию. Нужно слить масло и залить нормальное качественное масло, убедившись что оно не контрафактное.
5. Утечка масла через прокладки и сальники - в этом случае утечка масла будет видна, течь необходимо устранить.
6. Некачественное топливо. В этом случае нарушается работа цилиндра - температура сгорания, мощность, топливо не обладает достаточными моющими и смазывающими свойствами. В последующем эта причина может привести к перегреву цилиндра и причинам номер 1 и 2. Попробуйте сменить заправку и залить топливо с более высоким октановым числом.
7. Тяжёлые условия эксплуатации. Автомобиль проводит большое количество времени в пробках, масло меняется по пробегу, а не по моточасам. Масло нужно менять через 250 моточасов, по пробегу это 5000-7500км по городу. При тяжелых условиях эксплуатации двигателю приходится работать на масле, которое уже выработало свой ресурс, соответственно мы возвращаемся к пункту 4, так как оно уже не имеет первоначальных свойств.
8. Не работает клапан вентиляции картерных газов. Заменить его.
9. Изношены маслосъемные колпачки. Или сальники клапанов, как их иногда называют. Заменить их и все будет в порядке.
10. Неисправна топливная система. Здесь проблем множество - недостаточное давление, нарушение факела форсунки, забитая форсунка, форсунка переливает (не закрывается).
11. Масло попадает в антифриз. В современных автомобилях достаточно прокладок и теплообменников, в которых масло и антифриз находятся в непосредственной близости, в самом тонком месте образуется пробоина и вот она неисправность.
12. Течь антифриза. Казалось бы - при чем тут жор масла? При недостаточном количестве антифриза происходит перегрев двигателя, пункты 1 и 2 выше по списку, вот вам и неисправность. Антифриз может вытекать совсем незаметно для вас - при неисправной пробке расширительного бачка или радиатора он вытекает только при работе двигателя, соответственно вы этого сразу не заметите. Следите за уровнем антифриза и температурой двигателя.
13. Движение на непрогретом двигателе. Когда двигатель холодный масло еще не успело разогреться и детали не достигли рекомендуемого теплового зазора. В таком случае масло может просто вылетать в трубу пока вы двигаетесь. Рекомендую начинать движение после движения стрелки температуры или при появлении первого деления на шкале. Обороты держать до 2000 первые 3-5 километров.
14. Минимальный уровень масла. В двигателе от минимума до максимума в основном 1 литр масла, представьте как тяжело работать маслу при недостаточном уровне, ресурс масла при этом намного быстрее снижается.
15. Правильная проверка масла. Банально, но факт в том, что не всегда проверка уровня масла происходит правильно. Для проверки необходима ровная поверхность для автомобиля, заглушить двигатель и дать ему постоять 3-5 минут, этого достаточно, чтобы по щупу понять его уровень. Для определение расхода масла замер нужно проводить при равных условиях.
Вот и разобрали все причины, по которым может расходоваться масло. К турбированным двигателям также добавляется изношенная турбина как причина расхода масла.
Начинайте терапию с наименее затратных процедур методом исключения, так как проблема может лежать на поверхности. Не привязывайтесь к большому пробегу двигателя, встречались случаи как двигатели с пробегом более 200000 км не расходовали масло. И читайте руководства по эксплуатации, и если там написано, что норма расхода масла - 1 литр на 1500 км, то значит так и должно быть, только соблюдайте все рекомендации в вышеперечисленных 15 пунктах.
Ровных вам дорог и низкого расхода.
P.S. Жду ваши вопросы в комментариях.