Найти тему

Двигатель жрет масло...разберемся!

Уровень масла необходимо проверять каждый раз перед пуском двигателя.
Уровень масла необходимо проверять каждый раз перед пуском двигателя.

Добрый день, друзья! Сегодня поговорим о расходе масла, причины, как лечить и т.д. Скажу сразу - ремонт двигателя в большинстве случаев удается избежать, главное - правильная диагностика.

Я насчитал 15 причин, по которым может быть расход масла:

-2

1. Перегрев двигателя - закоксовалось масло, вследствие этого залегли маслосъемные кольца и перестали работать, поэтому масло не снимается со стенок цилиндров и сгорает вместе с топливом. Как лечить - восстановить работоспособность системы охлаждения, раскоксовать кольца.

-3

2. Перегрев двигателя - образовались задиры в цилиндрах. Тут поможет либо восстановительный состав, либо капремонт двигателя.

-4

3. Залито масло с несоответствующим допуском. Нужно посмотреть в руководстве эксплуатации на автомобиль допуск масла и залить соответствующее.

-5

4. Масло залито с соответствующим допуском, но оно контрафактное - не соответствует своему описанию. Нужно слить масло и залить нормальное качественное масло, убедившись что оно не контрафактное.

-6

5. Утечка масла через прокладки и сальники - в этом случае утечка масла будет видна, течь необходимо устранить.

-7

6. Некачественное топливо. В этом случае нарушается работа цилиндра - температура сгорания, мощность, топливо не обладает достаточными моющими и смазывающими свойствами. В последующем эта причина может привести к перегреву цилиндра и причинам номер 1 и 2. Попробуйте сменить заправку и залить топливо с более высоким октановым числом.

-8

7. Тяжёлые условия эксплуатации. Автомобиль проводит большое количество времени в пробках, масло меняется по пробегу, а не по моточасам. Масло нужно менять через 250 моточасов, по пробегу это 5000-7500км по городу. При тяжелых условиях эксплуатации двигателю приходится работать на масле, которое уже выработало свой ресурс, соответственно мы возвращаемся к пункту 4, так как оно уже не имеет первоначальных свойств.

-9

8. Не работает клапан вентиляции картерных газов. Заменить его.

-10

9. Изношены маслосъемные колпачки. Или сальники клапанов, как их иногда называют. Заменить их и все будет в порядке.

-11

10. Неисправна топливная система. Здесь проблем множество - недостаточное давление, нарушение факела форсунки, забитая форсунка, форсунка переливает (не закрывается).

-12

11. Масло попадает в антифриз. В современных автомобилях достаточно прокладок и теплообменников, в которых масло и антифриз находятся в непосредственной близости, в самом тонком месте образуется пробоина и вот она неисправность.

-13

12. Течь антифриза. Казалось бы - при чем тут жор масла? При недостаточном количестве антифриза происходит перегрев двигателя, пункты 1 и 2 выше по списку, вот вам и неисправность. Антифриз может вытекать совсем незаметно для вас - при неисправной пробке расширительного бачка или радиатора он вытекает только при работе двигателя, соответственно вы этого сразу не заметите. Следите за уровнем антифриза и температурой двигателя.

-14

13. Движение на непрогретом двигателе. Когда двигатель холодный масло еще не успело разогреться и детали не достигли рекомендуемого теплового зазора. В таком случае масло может просто вылетать в трубу пока вы двигаетесь. Рекомендую начинать движение после движения стрелки температуры или при появлении первого деления на шкале. Обороты держать до 2000 первые 3-5 километров.

-15

14. Минимальный уровень масла. В двигателе от минимума до максимума в основном 1 литр масла, представьте как тяжело работать маслу при недостаточном уровне, ресурс масла при этом намного быстрее снижается.

-16

15. Правильная проверка масла. Банально, но факт в том, что не всегда проверка уровня масла происходит правильно. Для проверки необходима ровная поверхность для автомобиля, заглушить двигатель и дать ему постоять 3-5 минут, этого достаточно, чтобы по щупу понять его уровень. Для определение расхода масла замер нужно проводить при равных условиях.

Вот и разобрали все причины, по которым может расходоваться масло. К турбированным двигателям также добавляется изношенная турбина как причина расхода масла.

Начинайте терапию с наименее затратных процедур методом исключения, так как проблема может лежать на поверхности. Не привязывайтесь к большому пробегу двигателя, встречались случаи как двигатели с пробегом более 200000 км не расходовали масло. И читайте руководства по эксплуатации, и если там написано, что норма расхода масла - 1 литр на 1500 км, то значит так и должно быть, только соблюдайте все рекомендации в вышеперечисленных 15 пунктах.

Ровных вам дорог и низкого расхода.

P.S. Жду ваши вопросы в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются