РИА Новости. Сообщало: что Главный научный институт "Роскосмоса" ЦНИИмаш заказал турбореактивные двигатели для проведения испытаний демонстратора первой российской многоразовой ракеты "Крыло-СВ", извещение о закупке опубликовано на сайте госзакупок.
Целью госзакупки является "обеспечение проведения летных испытаний масштабированных летных демонстраторов в рамках выполнения проекта "Создание комплекса летно-экспериментальных демонстраторов многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков", указано в сопроводительной документации.
Сумма контракта составит более 67 миллионов рублей.
Ранее сообщалось, что прототип крылатой ступени планируется испытать в конце 2022 года.
Я ранее писал что возможно "Крыло-СВ", он же «Байкал» не когда полетит, но вот ошибся, отрасль проснулась от спячки и делает попытку выпрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. Это конечно не может не радовать, но я все таки считаю эту конструкцию как тупиковый путь.
Если её сравнивать с первой ступенью Falcom 9 то "Крыло-СВ" гораздо сложнее и он намного тяжелее. По сути это полноценный беспилотный самолет.
Ступень falcom 9 это просто слега усиленная ракетная ступень с посадочными стойками. Она приземляется на баржу в районе, где бы упала отработанная ступень и теперь это называется район посадки от куда она доставляется на барже.
Если бы мы пошли по такому пути то на пришлось бы устроить несколько небольших посадочных площадок от куда ступень можно было бы забрать вертолетом или наземным транспортом. Заявленным преимуществом "Крыло-СВ" является посадка по самолетному. На мой взгляд сомнительное преимущество.
Сейчас они на демонстраторе будут отрабатывать полет и заход на посадку, ну и другие маневры, это не чем не отличается от испытания самолета. Я думал они это давно провели, а они все это время только макеты лепили.
Самый сложный этап летных испытаний как я понял будет гораздо позже. Когда он должен будет стартовать на ракетном двигателе разогнаться до 4 км. /сек. Вот тогда он доложен будет совершать маневры возражения, и в процессе маневров развернуть крыло как поведет сей сложный узел, не разрушиться он и не отпадет крыло?
Возможно что те рисунки что изображают поворот крыла сразу после отделения от второй ступени не верны и ступень гасит скорость, аэродинамическим сопротивлением фюзеляжа, тогда нагрузка на него существенно ниже. В общем не будем гадать посмотрим на
испытания. Буду с нетерпением ждать сообщения в прессе и кадров с полетом.
Не смотря на мой пессимизм относительно конструкции ступени я все же желаю им успеха. Это будет большой прорыв для нашей космической отрасли.