— Я не люблю такие выходки учителей! — рассказывала Вика своему мужу Артёму, когда они готовили ужин. — Я понимаю, что у детей могут быть всякие оценки. Но эти оценки должны быть связаны с конкретной работой и не иметь отношения к личности ребёнка. Вот если бы Лизе поставили "два" за то, что она не решила или неправильно решила большую часть примеров, я бы не имела никаких претензий к учителю. Но когда учитель раздражён, не справляется с классом и просто хочет отомстить детям за плохое поведение, то это никуда не годится!
— Да не переживай ты так, — сказал Артём. — Я, например, в детстве вообще не обращал внимание на оценки. "Тройка" — это тоже положительная оценка. Я понимал, что во многих случаях оценка отображает чувства учителя, а не качество работы. Но, справедливости ради, скажу, что иногда и "пятёрки" тоже бывают нечестными. Были случаи, когда я списывал и получал "пять", иногда учителя завышали оценки от хорошего настроения. Это тоже несправедливость, только когда она направлена в лучшую сторону, ученики её не замечают. Порадуются и забудут. А вот если ученику занизили оценку, то сразу обида, возмущение: "Плохой учитель! Это несправедливо! Как так можно?" Так что если переживать из-за оценок, то можно с ума сойти. Я думаю, учиться надо для себя, а не для учителей. Всё-таки ученикам нужны эти знания!
— Всё равно несправедливость допускать нельзя! — ответила Вика. — Это мой принцип! Учителя находятся на работе, какие тут могут быть чувства, эмоции, настроение? А если у хирурга плохое настроение, то он что, зарежет больного? Или у лётчика плохое настроение: поругался во время полёта с каким-то пассажиром, обиделся и теперь не хочется вести самолёт. Что тогда? Я думаю, на работе надо работать, а предаваться чувствам нужно дома или на отдыхе.
— Это говорит человек, который никогда не работал!
— Не важно! Раз учителя взялись за эту работу, то пусть работают ответственно! А по большому счёту, я бы хотела, чтобы оценку успеваемости ставили компьютеры. Пусть дети проходят компьютерные тесты, и оценка выставляется автоматически. Это уберёт многие лишние проблемы, такие как настроение учителя, его принципы, любимчики в классе, двоечники и хулиганы, которых надо травить, родители-подхалимы... Компьютер на эти факторы обращать внимания не будет. Он будет выставлять объективную оценку!
Ужин был готов. Артём и Вика поставили на стол тарелки.
— Лиза! Иди ужинать! — позвала Вика.
Лиза не отвечала.
Вика вошла к ней в комнату. Лиза сидела за столом. На столе стоял дом из кубиков. Лиза, орудуя линейкой, что-то чертила на листе. Она была так увлечена, что не услышала приглашение на ужин.
— Что ты делаешь? — с удивлением спросила Вика.
— Проект, — ответила Лиза, даже не поворачиваясь.
— Что?! — удивилась Вика.
— Я делаю проект на тему вот этого домика! — сказала Лиза. — Это вид спереди, а это вид сверху!
Вика взяла в руки чертёж Лизы и сравнила с домом.
— Слушай! Всё правильно! — с удивлением воскликнула она. — Где ты так научилась?
— На твоём проекте. Я же его смотрела!
— Вот это да! А ведь начертить дом из кубиков ещё труднее, чем обычный дом. А у тебя все проекции правильные! Невероятно!
— Вот если бы Елене Леонидовне понравился мой проект! — мечтательно сказала Лиза. — Но ей же не нужен дом из кубиков. Ей нужен настоящий дом! Давай, мама, ты будешь делать проект для школы, а я буду делать проект для себя.
— Ты молодец! — сказала Вика, погладив Лизу по голове. — А это что?
Вика показала на трибуны из конструктора, установленные на полу. На трибунах сидели куклы. Перед каждой куклой лежал сложенный вдвое маленький листочек.
— А это куклы пришли на конференцию защищать проекты, — сказала Лиза. — Вот этот проект о волшебницах, вот этот — об одном мультике, вот этот — о моём ёжике, а этот — о конфетах. Вон даже коллекцию фантиков кукла принесла с собой. А ещё к ним на конференцию всё время прилетает большая муха и всем мешает. Смотри, я эту муху из бумаги вырезала и покрасила! А у главного начальника на столе лежит бутерброд, и муха хочет его съесть. Бутерброд я сделала из пластилина. Только начальник начинает слушать девочек, как муха влетает в зал и садится на бутерброд. Очень интересная игра! Давай с тобой поиграем в это после ужина!
— Давай, — согласилась Вика. — Ну и фантазия у тебя!
Начало книги "Проклятие кубиков"
Предыдущая глава №14 "Первая двойка"
Следующая глава №16 "Новогодняя ёлка"