Жизнь современного молодого поколения характеризуется рядом многочисленных проблем и изменений. Молодёжь, как и все общество меняется в экономической, социальной, культурной, образовательной и политической сферах жизни. В молодом возрасте уже сформировано желание постоянно совершенствоваться и развиваться. А психологические нагрузки приводят к потребности в грамотном распределении сил и личного времени. Подростки не только имеют наследственность, но и противоречия, с которыми им и нужно помогать.
Какие проблемы есть у подрастающего поколения, с которыми они сталкиваются и должны решать?
- Отсутствие нравственного воспитания. Немаловажную роль, кроме родителей, играет государство. Мы считаем, что оно обязано создавать все условия для важных сфер развития молодёжи. Тогда молодое поколение будет чувствовать себя защищённым, а государство будет благосостоятельным и сильным.
- Критика. Подростки очень восприимчивы к критике в свой адрес, им сложно устанавливать общение с людьми, выбирать место учёбы или профессии, делать выбор в работе или спутнике жизни. От их выбора будет зависеть и результат взрослой жизни.
- Успех в жизни. Безработица, бедность и коррупция встают на пути успешной реализации личности, как профессионала. Также не дают побед отсутствие целеустремлённости и инертность.
- Досуг и культура. У современной молодёжи необходимо воспитывать и развивать культуру досуга.
- Общение с незнакомыми людьми, коллегами, одноклассниками, преподавателями, друзьями и родителями.
- Безработица. Это основная проблема, которая волнует молодежь, как это ни странно. Отсюда и желание «срубить» денег побольше на «лёгком» поприще, типа закладчиков.
- Наркотики.
- Интернет-зависимость. Да, в интернете есть любая информация, молодёжь самовыражается, читает, пишет статьи и ведёт блоги, но игровая зависимость, к сожалению, превалирует.
- Алкоголь.
- Курение.
- Отсутствие наставника или друга в лице родителя.
- Отсутствие жизненных ориентиров и моральных ценностей.
- Отсутствие доступного досуга в виде секций, клубов или кружков. Сейчас за всё нужно платить.
- Отсутствие перспектив в сёлах или небольших городах. Большинство старается уехать в столицы и города побольше.
- Законодательство России, плохие законы или несоблюдение их.
- Окружение.
- Учебные заведения, которые не могут обеспечить хорошим преподавательским составом, а их высокой заработной платой.
- Сложности с учёбой.
- Недостаток карманных денег.
- Неумение и невозможность организовать своё время правильно.
- Непринятие себя.
- Прокрастинация и деградация.
- Обсуждение проблем с родителями.
- Отсутствие сексуального образования, включая знания о заболеваниях и мерах предосторожности.
- Лень.
- Бедность.
- Преступность.
- Платное образование.
- Жилищные проблемы.
- Отсутствие уверенности и стабильности в завтрашнем дне.
- ЕГЭ.
- Суицид, самоубийства на фоне информации и воздействия через социальные сети.
- Одиночество. Несмотря на огромное количество «друзей в сети», молодёжь часто остаётся одинокой. Их мнение не учитывается, их не замечают, их забывают. Это двигает их к самовыражению: татуировки, синие волосы, чёрная одежда, броский макияж, открытая одежда. Тем самым они скрывают боль и страх от одиночества.
- Вера в молодое поколение.
Примечательно, что сами молодые люди считают виноватыми себя в подобных проблемах, меньшая часть считает виноватым государство, и ещё считают виноватыми родителей, но в меньшей мере, чем государственные власти. При этом молодёжь сконцентрирована на саморазвитии, богатстве, популярности, престижной собственности, получении хорошего образования и на желании выжить в современных реалиях.
Очень странно, что мало кто из них заинтересован в создании семьи. Хотя, что тут странного…
К примеру, если разбирать проблему отсутствия возможности трудоустроиться при присутствии хорошей заработной платы, то многие молодые люди обладают достаточно высокими амбициями. При этом у них отсутствует огромный опыт работы в определенном направлении, который требует работодатель. В связи с чем они просто не могут устроиться туда, где им бы хотелось выразить весь свой потенциал и добиться успеха. Что же тогда им остаётся делать?
Как решить проблемы молодежи и поддержать их?
Это должна быть плодотворная, совместными усилиями сделанная работа, которая не только займёт десятилетия, но и поможет воспитать достойное общество:
- Молодёжная политика. Необходимо усовершенствовать нормативную и правовую базу в этой области.
- Начиная со школы, ввести уроки по психологии, изучению себя, практическим занятиям, которые смогут помочь молодому поколению чувствовать себя нужными и важными.
- Также, начиная со школы, нужно помочь приобрести навыки тайм-менеджмента, решения конфликтов, навыки и умения собственных качеств.
- Дать возможность молодым людям путешествовать хотя бы по своей стране, чтобы приобщать их к обычаям, традициям и повысить культуру.
- Развивать досуг молодёжи и систему развлечений. Если подростки будут увлечены, то не будет потребности во вредных зависимостях и проблемы с неуверенностью.
- Привлекать экспертов для проведения профилактических занятий вместо сухой теории. Вам когда-нибудь дети говорили что-то подобное: «Дак смысл ходить на этот урок, мы тупо переписываем с учебника в тетрадь». Или ребенок когда-то рассказывал, как проходит урок труда? Когда на весь класс один станок и только пара человек успевает что-то сделать, остальные идут домой пилить деревяшки?
- Привлекать и заинтересовывать детей к организационной и управленческой деятельности.
- Развивать аналитические способности и информационно обеспечивать молодёжь по любым интересующим их вопросам.
- Предоставлять подросткам право выбора и самостоятельного принятия решений, осведомляя заранее о последствиях. Тем самым они будут учиться делать выбор и нести ответственность.
- Любить детей и выстраивать доверительные отношения не только в семье, но и в школе.
- Давать молодому поколению высказать своё мнение и принимать его.
- Обеспечить доступной возможностью самовыражение.
- Изменить систему оценок в школе с красной пасты на зелёную, где будет подчёркиваться лучшее качество или выполненная работа, а не худшая и бесконечные двойки. Таким образом будет реализована проблема с уверенностью в себе и доверия.
- Сделать доступными секции, кружки и другие развивающие центры, куда не нужно будет идти только обеспеченным.
- Учить детей любви к самому себе.
- Формировать семейные традиции, ценности, любовь к близким и другим людям.
- Развивать привычку взаимопомощи.
Проблемы есть у каждого человека, животного и любого существа на планете Земля. А вот у молодого поколения есть острая необходимость в поддержке со стороны более старшего и мудрого поколения. Оказывают ли они эту самую посильную помощь или нет, но подростки всем своим поведением кричат об этой нехватке. Начать можно с малого – с себя. Подойти к своему ребёнку и спросить, чем вы можете ему помочь, что его волнует, какие планы он строит, что хочет, сказать, что вы понимаете его проблему и на вас можно положиться. Найти совместное решение, поддержать его выбор. Наладить доверительные отношения.
Конечно, если бы эту статью прочитали ещё и педагоги, ежедневно работающие с нашими детьми, было бы тоже очень круто! У молодого поколения очень много проблем! И они открыто говорят об этом своим поведением.
А вдруг молодым и не нужно всё это?
С верой в будущее. Инпрамед.
Читайте статьи, делимся пользой: как говорить с детьми о наркотиках, стоит ли проводить профилактику курения в школах, что такое наркотик соль и почему так опасен?
#проблемы подростков #школа #воспитание детей #советы психолога #информация для родителей