Найти в Дзене

В шатре командования шёл горячий спор, явился тот, кого никак не ждали, с очень дурными вестями

В шатре командования шёл горячий спор, явился тот, кого никак не ждали, с очень дурными вестями. – С каких пор ты стал ценить мой совет так низко, что я, по-твоему, задумал?! – Недовольно восклицал длиннобородый старец в серой поношенной мантии.
- Ты стараешься уберечь своих друзей. Меня восхищает твоя преданность им, но тебе не удастся переубедить меня… Ты начал это, Митрандир, прошу простить меня если я это закончу. – Король вышел из шатра. – Лучники на местах?
- Да милорд! – Отозвался воитель.
- Отлич…
- Милорд! – Вбежав в ставку заголосил другой воин. - Мы поймали Его!
- Кого?
- Его, сир! Тёмного мага! – Трандуил острым взглядом пронзил гонца, а следом перевёл глаза на приближающийся отряд эльфийской гвардии.
- И это наконец случилось… - Протянул лесной король.
Габриэль медленно стал поднимать взгляд и выпрямлять осанку в противовес обхвативших его солдат. – Так ты и есть Трандуил, властитель Лихолесья? – Перед ним предстал в высокий светловолосый эльф с тёмными острыми бровями, н

В шатре командования шёл горячий спор, явился тот, кого никак не ждали, с очень дурными вестями. – С каких пор ты стал ценить мой совет так низко, что я, по-твоему, задумал?! – Недовольно восклицал длиннобородый старец в серой поношенной мантии.
- Ты стараешься уберечь своих друзей. Меня восхищает твоя преданность им, но тебе не удастся переубедить меня… Ты начал это, Митрандир, прошу простить меня если я это закончу. – Король вышел из шатра. – Лучники на местах?
- Да милорд! – Отозвался воитель.
- Отлич…
- Милорд! – Вбежав в ставку заголосил другой воин. - Мы поймали Его!
- Кого?
- Его, сир! Тёмного мага! – Трандуил острым взглядом пронзил гонца, а следом перевёл глаза на приближающийся отряд эльфийской гвардии.
- И это наконец случилось… - Протянул лесной король.
Габриэль медленно стал поднимать взгляд и выпрямлять осанку в противовес обхвативших его солдат. – Так ты и есть Трандуил, властитель Лихолесья? – Перед ним предстал в высокий светловолосый эльф с тёмными острыми бровями, носил он венец на голове, а тёмная мантия отливала серебром на лунном свете. – «Помилуй меня Моргана, э-эти брови, глаза… всё такое же…»
Из шатра показалась седая голова, а следом длиннющая борода и серая роба. - Что здесь происходит? Кто заговорил про тёмных магов?
Трандуил приподнял подбородок небрежно кинув рукой на пленника. – Посмотри наэто Гэндальф, вот что бывает если передавать знания не в те руки, люди никогда не могли разумно распорядиться великими дарами и дошло даже до того, что этот колдун проник в мой дворец с тёмными намерениями, ранил мою стражу, уничтожил врата и сравнял с грязью честь лесных эльфов.
В живых очах старого волшебника, именно так определил его Габриэль, мелькнуло удивление и настороженность, а вслед и облегчение. – Ну что ты такое говоришь ваше величество, не похож этот ребёнок на злодея, описываемого тобою, да и никакому, даже сильному магу не под силу проникнуть в лесную крепость, уж я-то это могу сказать наверняка.
- Ему и не удалось проникнуть. Стража раскрыла его сразу же. – Отрезал Трандуил. – Не хочешь же ты сказать, что это был кто-то другой? Будешь отрицать свою вину? – С вопросом посмотрел он на Габриэля, тот придя в себя, высокомерно поднял голову.
- Несомненно, это был никто иной как я. Но, прежде чем мы начнем разбрасываться обвинениями, я хочу сказать следующее. Сюда направляется орда тёмный существ, не знаю, как близко уже они подобрались, но, несомненно, то, что они идут войной и вскоре нападут, и их очень много. Вам стоит отложить ваши дрязги с полуросликами, собрать все силы и дать бой тварям… или бежать.
- Ты их видел, армию орков?! – Выступил вперёд Гэндальф почти перебив короля эльфов, дождавшись умеренного кивка, старый волшебник обернулся к Трандуилу. – Вот об этом я говорил тебе, ваше величество, ты уже не можешь проигнорировать, не теперь, когда уже не я один пытаюсь донести до тебя всю опасность, нависшую над нами!
- Только если вы не сговорились заранее. – Процедил король, и взглянул сверху вниз на пленника. – Ты говоришь нам бежать, или объединится, если ты говоришь правду, то скажи мне маг, с кем нам объединятся? С кучкой беженцев и с дюжиной жадных гномов? Или ты имеешь в виду кого-то более… конкретного? – Теперь он очень пристально смотрел на пленника. – Как твоё имя, маг?
- Где же мои манеры, - усмехнулся он в ответ. – имя мне Габриэль Абрахам Левитт, а мои титулы вам ничего не скажут. А что до веры мне, это уже вам решать, можете ли вы себе позволить не поверить мне. – Он поднялся с поклона, выпрямив шею огляделся, мельком пытаясь заглянуть в палатку. Незнакомый ему старик начал что-то объяснять Трандуилу, постукивая посохом оземь.
- Господа! Из Эребора пришёл… хоббит. – Все присутствующие обернулись к Барду, за спиной которого топтался каштановолосый полурослик.
***
В шатре короля собрались все вовлечённые.
Заходя внутрь, Бард хлопнул по плечу знакомого чародея. – Рад что ты с нами. – Кивнул он ему. – Честно признаться… поначалу не признал. К чему такие перемены?
Габриэль неопределённо пожал плечами. – Хотел эльфам понравиться. – На вопрос удалось ли ему, он ответил, - О, они просто в восторге. – и хитро улыбнулся.
- Если я не ошибаюсь, это тот полурослик что выкрал ключи от темницы из-под носа у моих стражников… - Король на троне и выжидательно сел, полурослик перед ним видно было, вжал шею водя глазами.
- Да-а… Прошу прощения. – Присутствующие не сдержали улыбок. Полурослик неловко зашагал к столу рядом с Трандуилом и положил на него свёрток размером с кулак, развернув который, всё подались ближе. Невиданной красоты белый самоцвет, переливающийся всеми цветами радуги, блистал так завораживающе…
- Это сердце горы… - Голос гордого короля заметно дрогнул. – Королевский камень. – Руки едва тянулись к самоцвету, но прикоснуться, не решались. Даже сам король.
- И стоит по-королевски.
Габриэль был полностью очарован, за такую красоту, могут даже развязать войну. Он чувствовал острое любопытство, почувствовать, каков он на ощупь.
- Это моя четырнадцатая часть сокровища. – Стал доносится до него разговор присутствующих.
«И всё же камень это просто камень.» - Он убрал руку.
- Зачем ты его нам принёс, ты ничего нам не должен. – Габриэлю было любопытно что ответит на вопрос Барда полурослик, если такой камень попал бы к нему самому…
Полурослик через силу улыбнулся, он покачал головой и поднял голову к верху. – Это не ради вас. – Присутствующие на него непонимающе смотрели, кроме одного, пожалуй, старого волшебника. – Я знаю, что гномы бывают упрямыми, упёртыми и… невозможными, они подозрительны, скрытные, а манеры у них вообще хуже некуда. Но… они так же храбрые, и добрые и… весьма преданные. – Полурослик понуро опустил голову, но тут же поднял снова к великанам, окружившим его. – Я очень полюбил их и буду рад спасти их если смогу… - Бард отвёл взгляд, когда как король оказался внешне невозмутим. – Торин, – Спохватился полурослик. - ценит этот камень превыше всего. Я думаю, он отдаст в обмен на него то, что принадлежит вами-и-и… тогда ненужно будет воевать.
Габриэль криво улыбнулся каким-то своим мыслям и вдруг погрустнел.
- Я вас услышал, мистер Бэггинс. Пожалуй, что теперь то я не смогу отказать… - Ответил король лесных эльфов, дух в шатре резко стал на порядок легче.
- Вы правда сделаете это?! – Воскликнул полурослик.
- Завтра у врат Эребора мы будем просить мирного разрешения этого конфликта.С королевским камнем у нас, Торин Дубощит, возможно, теперь уступит. Бард, будь добр… - Он кивнул на Аркенстон, Бард тихонько обернул камень обратно в ткань и спрятал.
- Кхм, путь у нашего хоббита был нелёгкий, если вы не против, я отведу его отдохнуть. – Прокашлявшись Гэндальф повёл хоббита наружу, но перед самым выходом, будто что-то вспомнив обернулся. – А, и мистер Левитт, я бы хотел с тобой переговорить, если ты не против разумеется.
Любопытство загорелось в глазах вампира, то был первый волшебник из этих земель, из этого неизвестного ему мира. Каково оно, волшебство совершенно ему незнакомое, но очень заинтересовавшее его после разговора с Баином.
- Нет, он останется здесь. – Габриэль уже двинулся, когда король дал свой наказ. – Я еще не забыл содеянное тобою, и не думай, что получил прощение.
Гэндальф закатил глаза, раз уж план выловить юношу пока король потерял бдительность не увенчался успехом, то ничего уж тут не поделаешь. Он вышел с хоббитом наружу и скрылся. А Бард сел в уголке тревожно поглядывая на Трандуила.
- Итак, ворота. – Начал король. – Ты сможешь проникнуть за них, не выдав себя и вынести то, о чём я попрошу?
Лицо Габриэля стало невозмутимым, будто того и ожидал, что король его попросит о подобном, еще с тех пор, как хоббит сказал о том, что этот эльф желает получить что-то из сокровищ Эребора. –Любопытные слова говоришь, владыка. Неужели меня ты за вора держишь?
- Держу за того, кто ценит свою свободу.
- Разве кто-то угрожает моей свободе?
- Я могу пленить тебя столь долго, что свет ты увидишь под закат своей короткой жизни. – Король угрожающе привстал с трона.
Габриэль вздохнул. – Владыка, сердце моё – то единственное что мог бы ты пленить, однако над свободой моей власти ты не имеешь. – Он развернулся и в два шага оказался у выхода.
- Наш разговор еще не закончен! – Трандуил вскочил столь быстро и кинулся вслед, что стол преграждающий путь был откинут, Бард вскочил следом.
- Владыка Трандуил, прошу вас! – Но Барда никто не послушал, рука почти схватила тёмный плащ, как тот закрутился на месте и вдруг схлопнулся, ничего за собой не оставив, маг исчез.
- И не думай, что я этого забуду маг…. – На лицо короля эльфов пала тень.
- И не подумаю, Владыка Трандуил.
Король резко обернулся с распахнутыми глазами, на его троне вальяжно развалился маг в расстёгнутом плаще, от того сколь вызывающе тот переложил одну ногу на другую, Трандуил не смутился, но говорить лишний раз не стал, стараясь сохранить величественный вид, когда как чародей скрестил пальцы перед лицом.
- Я желаю место у вас при дворе, владыка. Итак, желаете ли вы заключить эту сделку?