- Дэниэл, уверен вам не комфортно в моем присутствии (иначе просто и быть не может), но я позвонил именно вам, потому, что вы - лучший нейрохирург. И возможно вы сможете уговорить Меган. Она меня не слушает.
- Уговорить на что?
- Она упорно не хочет операции. Я не понимаю причин. Вы знаете ее, попытайтесь сделать хоть что - нибудь.
Я поражаюсь тому, откуда в тот момент во мне взыграло сострадание к Майку? Значит, во мне есть еще что – то хорошее. Почему я так думаю? Да, потому что меня выворачивает наизнанку, когда я наблюдаю, как он рядом с ней. Меня начинает в прямом смысле тошнить. Единственное, что не давало мне уйти в тот момент, это Меган.
- Молодой человек, вы снимаете эту квартиру? Или нет?
Я очухался и посмотрел на чернокожего владельца скромной квартирки, которую мне просто необходимо снять. Она располагалась в пяти минутах езды на автомобиле от приюта Винсента Рокси.
- Извините. Да, беру.
Я получил и ключи, однако кроме сумки с вещами у меня ничего не было. Хорошо, что мебель и техника в квартире были. Владелец по имени Сием, выходец из Уганды, давно не мог ее сдать. Прошлые жильцы уехали в поисках хорошей жизни. А я на оборот, сбежал от нее.
- Рей, нет мальчик, ты останешься дома. В магазин я поеду один. «Все для дома» в паре кварталов было тем, что необходимо. Я прикупил кое – что для Рея, пару мелочей для квартиры. И заехал в продуктовый. Утром следующего дня Сием заглянул ко мне. Он рубаха парень и я сразу понял, что мы поладим. Мы выпили по чашке кофе. Я расспросил, что у них тут и как. Он рассказал мне про приют, Винсента Рокси и проявлял много участия касательно моей жизни.
- Дэниэл, ты всегда такой задумчивый? Ты переживаешь, возьмут ли тебя? Не сомневайся. Я расскажу тебе то, что ты обязательно должен упомянуть на собеседовании. Верь мне, и все будет хорошо. У него самого непростая жизнь. Два года назад жена забрала сына и уехала в неизвестном направлении. Он остался один и живет теперь как отшельник, не видя ничего кроме работы и выходных у телевизора. Я не успеваю отвечать на его слова. Он говорит без пауз, не давая времени ответить хотя бы междометием. Я лишь улыбаюсь или ухмыляюсь, как идиот. Странно, раньше меня раздражало, как Мартин не затыкался часами, но сегодня…
- Значит Дэниэл, упомяни, что Винсент Рокси великий человек.
- Почему? Потому что он тоже уроженец Уганды? Сием, это что серьезно поможет? Я допил бутылку своего любимого светлого Heineken и у меня вырвался истошный смех. Сием, похоже, даже не понимает к чему эти возгласы.
- Да, в этих местах он просто кумир. Он же спас сотни детей от судьбы быть рабами. Еще в далеком 1865.
- Мне именно год упомянуть?
- Да, дата имеет судьбоносное значение. После ухода Сиема я еще два часа смеялся. Диван сотрясался, словно литосферные плиты во время землетрясения.
Я вспомнил, тот эпизод своей жизни, о котором никто не знает. Тогда я, подающий надежды нейрохирург, не знающий жизни, молодой и неопытный, отправился в Индию. Зачем? Я сам так решил. Вместе с другими специалистами, мы занялись устранением последствий самого сильного землетрясения в истории человечества. 9 балов по шкале Рихтера.
Я проводил по 20 часов в сутки на ногах, проводя сложнейшие операции. Это закалило меня и окончательно открыло глаза за мою профессию. Мне не отсидеться в сторонке. Я в гуще событий.
Я эгоистично решил, что больше не хочу оперировать. Но ведь я мог бы спасти еще сотни жизней, как когда – то спас Меган.
- Вставай, опоздаешь.
Кажется, я задремал. Сием не позволит мне пропустить собеседование.
- Сколько на часах?
- Ровно 7. У тебя есть время надеть свой лучший костюм.
И снова меня пронзил смех.
- Я иду устраиваться на должность поломойки. Зачем мне костюм?
Так, я его раскусил. Он специально делает вид, что не слышит меня. Когда я выхожу из душа, он бросает в меня мой лучший темно - синий костюм, в котором я обычно ходил на заседания в Верховный Суд.
- Дэниэл, я тебе тут еще написал про Винсента. Шпаргалка. Подсмотришь перед тем, как зайти в кабинет. И еще…
- Сием, дружище. Я похож на Марти Макфлая в «Назад в будущее 3». В той части он тоже выглядел по - идиотски. И его тоже одел так лучший друг. Помнишь, чем могло кончиться?
- Да, его чуть не повесили. Дэниэл, это всего лишь фильм. В реальности все будет наоборот.
Я кидаю взгляд в зеркало и выдыхаю напряжение.
P.S. И все-таки я иду в этом богемном костюме…