Найти в Дзене
От точки до точки

Ремонт МАЗа. Сели аккумуляторы.

2021 11 13

Всем хорошего времени и спасибо, что заглянули на мою страничку, жду Ваших комментариев. Также Вы можете поддержать канал: подписаться, поставить лайк или отблагодарить автора.

Мы с партнером возим груз на стареньком МАЗе со шторным полуприцепом. Более подробно о нас можно узнать в статье: Приветствие или как все началось... читайте, подписывайтесь на канал.

Все мои статьи Вы можете найти здесь: Список статей для удобства поиска.

Близилась к завершению очередная, четвертая по счету, рабочее неделя, как мы вышли на линию. На четверг есть заказ на перевозку металлопроката из Подольска в Одинцово. Погрузка в 14-00, выехать нужно с Большой Серпуховской улицы, где стоит на стоянке наша сцепка и добраться до Шамотной улицы.

Приезжаю на стоянку. Открываю кабину МАЗа, закидываю рюкзак с личными вещами. Проверяю уровень масла в двигателе, обхожу сцепку вокруг, чтобы проверить все ли в порядке. Все нормально. Сажусь в кабину, включаю «массу», проверяю, что рычаг КПП в нейтральном положении, выжимаю сцепление и поворачиваю ключ в замке зажигания. Оживают стрелки контрольных приборов, доворачиваю ключ в положение старт - издав стонущий звук стартер с огромным трудом проворачивает коленвал двигателя и на втором обороте я слышу: трррррррррррр - это втягивающее реле стартера проигрывает музыкальную композицию «Утекли амперы и вольты из черной коробочки». Неожиданно, вчера все было в порядке, стартер крутил бодро и весело, а сегодня... АКБ разряжены в «ноль».

Две аккумуляторные батареи, которые отказались заводить мотор. Фото Тищенко Василий.
Две аккумуляторные батареи, которые отказались заводить мотор. Фото Тищенко Василий.

Первая мысль - позитивная, забыл вчера что-то выключить, например фары или вентилятор печки, но для этого я выключаю «массу», то есть все потребители отключены от аккумуляторов, значит еще и забыл отключить «массу», растяпа...

Вторая мысль - негативная, проблема с генератором, то есть пропала «зарядка», но контрольная лампа не предупреждала да и вольтметр показывал положенные 28 вольт. Стоп - я глушил машину, перед тем как запарковать её, а потом её заводил, все было в порядке, надеюсь генератор не причем...

Третья мысль - трагическая, с переходом в экономическую плоскость финансовых затрат - АКБ умерла, придется покупать новую. Вопрос «одну или две»? Так, так, так. Звонок своему компаньону Руслану, предупредить о возникшей проблеме. Кто читал историю, откуда у нас появился МАЗ, тот помнит, что ему прикупили «новые АКБ», надо будет расспросить поподробнее.

Не будем терять времени, быстро завести двигатель сейчас можно только одним способом - «прикурить от другого грузовика». Достаю из под спальника чехол от набора автомобилиста, в нем у меня живут самодельные провода с крокодилами. Ими и подадим ток от заряженных батарей на севшие, главное найти, кто даст «прикурить». Пробегаю по стоянке, пара водителей ссылаясь на занятость и что они не «курят», отказываю мне в помощи. Напротив меня, в рейс собирается уходить водитель зеленого MANа, выслушав мою просьбу, создать совместное предприятие МАЗ-MAN для прокачки тока, я получаю согласие. «Проводов у меня нет» - говорит водитель, не переживай у меня есть. Длинные? Длинные! Тогда сейчас подъеду, раскручивай провода.

Открываю крышку отсека АКБ и достаю из чехла два провода. Коротко о них: два гибких медных провода в резиновой изоляции, сечение сердечника 35 мм2, длиной по 8 метров, со сварочными зажимами. Концы проводов опрессованы медной клеммой под болт и прикручены к «крокодилам». Провода самодельные. Расчетный ток для данного кабеля при работе с постоянной нагрузкой - 170 ампер. Кратковременный, я думаю потянет на 1000 ампер, а может и больше, ведь крутить стартер мы будем всего несколько секунд. Проводами еще не разу не пользовался, так что это будет их «боевое крещение».

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Запускаем двигатель автомобиля, у которого разряжена батарея по следующей схеме:

- подъезжаем к автомобилю, который нужно завести и глушим двигатель.

- на выводы АКБ присоединяем провода «прикуривателя» (если есть специальные клеммы для подключения проводов, то лучше использовать их). Сначала подключаем «плюсовые» клеммы, а затем «минусовые».

- заводим двигатель, обычно для этого достаточно нескольких секунд работы стартера.

- отсоединяем провода «прикуривателя». Сначала отключаем «минусовые» клеммы, а затем «плюсовые».

Примечание: внимательно прочитайте в инструкции по эксплуатации, как запускать двигатель при разряженной батареи для своего автомобиля. Некоторые автомобили не допускают такой процедуры!

Соединяем проводами АКБ МАЗа и MANа. Прыгаю в кабину, выжимаю сцепление и поворачиваю ключ зажигания. Стартер бодро, прокрутив пару оборотов коленчатый вал двигателя, запускает мотор. Качаем воздух, прогреваем мотор и едем на загрузку. Надеюсь батареи возьму заряд и все будет в порядке.

Подъезжаю на загрузку минут через 30, благо адрес радом с нашим гаражом, иду оформлять документы. Машину не глушу, пускай поработает, генератор зарядит аккумуляторы. Тягач с прицепом запарковал на горке, как говорится «на всякий случай», если АКБ подведет, у меня будет шанс завестить с «толкача». Документы оформлены, жду в очереди, когда вызовут на погрузку. Двигатель поработал уже около часа + 30 минут дороги, вольтметр в зеленой зоне, так что зарядка идет. Решаю заглушить двигатель, надеясь, что АКБ взяли заряд и мне хватит его для пуска двигателя.

Прошло три часа... Рядом со мной завелся и уехал на погрузку седельный тягач с бортовым прицепом, а я в очереди за ним... Пора заводится, скоро ехать под загрузку. Поворачиваю ключ зажигания в положение стартер: трррррррррррр - втягивающее реле стартера издало уже знакомую трель, тока в батареях нет... Плохо, значит проблема в АКБ, худший сценарий начинает сбываться. У нас вышла из строя одна батарея (скорей всего замыкание в одной ищи нескольких банках) и она берет весь ток на себя. Запасной вариант, завестись «под горку». Ставлю в КПП третью передачу, выжимаю сцепление и отпускаю ручник. Тягач остался стоять на месте, подвела меня небольшая ямка под правым колесом. Запасной вариант разбился о качество дороги... Делать нечего, коробку передач в «нейтраль», ставим автопоезд на ручник и быстро бежим по коллегам, будем «прикуривать» во второй раз. Водитель соседней машины, кстати тоже МАЗ, готов поделиться напряжением, разматываю провода и подключаюсь к клеммам его батарей. Привычный поворот ключа, двигатель оживает мгновенно. Подтянувшиеся, на размотанные провода, коллеги выносят приговор - аккумулятор замкнул, езжай в автомагазин за новым. Спасибо. Покупка АКБ не вписывается в наши планы, но похоже с деньгами придется расстаться.

P.S. Больше я двигатель не глушил, загрузился, отвез груз заказчику, выгрузился, вернулся на стоянку и только запарковав машину на место, я заглушил мотор...

Историю наших АКБ, как мы из проверяли и чем закончилась аккумуляторная эпопея читайте в отдельной статье: Ремонт МАЗа. Проверяем и обслуживаем АКБ.

Все мои статьи Вы можете найти здесь: Список статей для удобства поиска.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи, пишите в комментариях, о чем Вам рассказать.

До встречи на моем канале, с уважением Василий.
#сел аккумулятор #проверка акб #не заводится автомобиль #проверка генератора #провода для прикуривания #заводим машину с севшими батареями