Найти тему
Вход в будущее

Лекция Е.А. Авдеенко о благодатном свете. Его особенность относительно всего мироздания

Это уже пятая лекция Евгения Андреевича, где он напоминает нам, что язык Священного Писания призывает нас к символическому мышлению. Именно оно является той способностью человека, которая позволяет нам творчески работать с «образами». И мы проверяли эту нашу способность мыслить образами, когда слушали толкование первых двух стихов Книги Бытия.

  • Только у Авдеенко я услышала о возможности читать книгу Бытия, как учение о человеке – Антропологию. Когда слушаешь лекцию, то действительно начинаешь понимать, что в истории сотворения мира записано устроение сил человеческой души.

Из первого стиха книги Бытия мы узнаём о том, что есть вера. Во втором стихе – понятие о том, что есть образ, символ и таинство. Именно эти способности человеческого духа, одна за другой последовательно записаны в Священном Писании.

Уверена, что каждый согласится с мыслью автора в том, что как бы вера себя не проявляла в добрых делах, она всё равно простирается к невидимому.

Бог неописуем, в вопросах веры бывает необходимо говорить об одном через другое, которое должно быть верно найдено. К невидимому мы относимся через видимое, верно найденное, – оно же есть образ.

Всё это мы прослушали в лекциях: Творение – ч.1; ч.2; ч.3; ч.4

В сегодняшней лекции, речь вновь пойдёт о затруднении, которое настигает человека, когда читаешь следующий стих Библии.

Мы верим, что Бог сотворил мир «не из чего-то существующего», следовательно, Творец – это не его творение. Для веры это абсолютная истина – между Творцом и творением пропасть. Бог Творец – вне мира. Следовательно, и мир – вне Бога? И человек вне Бога?

Конечно, Евгений Андреевич показывает нам, что это не так. Ни творение, ни мир, не могут быть вне Творца.

Но дальше вновь возникает парадоксальная ситуация, противоречие: Творец – вне своего творения и Творец не может быть вне своего творения.

Как же решается такая ситуация?

Мир как творение сообразен своему Творцу, они через образ связаны.

Символическое мышление, – говорит Авдеенко, – ставит себе предельную задачу: помыслить Творца в отображении твари. Именно это даётся человеку в Откровении как знание, и возможность смотреть на себя как на образ Творца. Равно как и на мир в его целостности мы можем смотреть как на творение Бога.

  • В первый день творения в мироздании ещё нет человека. Однако уже есть нечто, что потом будет и в человеке, – оно должно указывать на Бога как на своего Творца.

Что это?

Об этом подробно и ещё о многом другом, слушаем лекцию 5. И следом идёт лекция 6, которая делает переход к первому дню творения. Надеюсь, те кто слушает лекции, за неделю прослушают обе и мы перейдем к череде лекций по дням творения.
Не пропускайте лекций Е.А. Авдеенко. Они многое могут пояснить в нашей непростой, наполненной множеством проблем, жизни.

#бытие, авдеенко, свет, вера, образ