108K подписчиков

Грехи наши тяжкие

17K прочитали

НАЧАЛО

– А Саша, он же там прописан? Вы хоть смените замок, да закройте её, а то как бы пожара ее друзья не наделали. Хотите, я своего зятя попрошу, и он вам все сделает.
– Да, ведь у меня и мужчин-то знакомых нет.
– Вы завтра пораньше приходите, вместе с ним решите, как лучше сделать, да заодно и заберете то, что там ещё осталось.
      НАЧАЛО – А Саша, он же там прописан? Вы хоть  смените замок,  да закройте её, а то как бы пожара ее друзья не наделали. Хотите, я своего зятя попрошу, и  он вам все сделает.

Наутро, промучившись всю ночь угрызениями совести, Раиса Степановна, думала:

– Ведь Катерине квартира досталась от родителей ее покойного зятя, может лучше их разыскать? Но на это нужно время, а соседка торопит, боится пожара.

Раиса Степановна с Сашей отправились на квартиру, то что они увидели привело их в ужас, там был настоящий свинарник. Кроме пустого шкафа и голой кровати не было ничего, но вот просто совсем ничего, только грязь по колено. А мужчина, обещанный соседкой , уже ждал их.

– Я это ещё вчера видел, когда теща меня попросила помочь, – начал разговор молодой мужчина, назвавший себя Павлом. Здесь ведь и убраться надо, не будет же она до её возвращения грязная стоять.
– Иди, Саша, домой и принеси ведро, где оно стоит ты знаешь, а тряпки найдешь в ящике за дверью кладовки.

Пока Павел укреплял расшатанную дверь и вставлял замок, они отмыли только одну комнату и решили, что остальное доделают завтра. А на завтра появилась новая проблема – куча квитанций. Соседка пыталась выяснить на кого оформлена квартира, так как на квитанциях стояла другая фамилия, которая ни о чём Раисе Степановне не говорила, она не знала, кто такой Першин В.К.

– Кто он? Муж Катьки? Так она и замужем никогда не была

А потом Раиса Степановна вспомнила, что у мужа ее дочери было не родной отец, видно вот это он и есть.

– А живой ли? Помнится он лет на 10 старше меня, и где я его найду, я всего-то и его и видела два раза в жизни, на свадьбе дочери и уже на их с мужем похоронах.

Они погибли в аварии, а Катьку маленькую забрал этот Першин В.К, а бабушку, она точно помнит, зовут Лариса.

– Ладно, закончим с уборкой, а потом будем думать про всё остальное.

Они провозились целых четыре дня, вымыли всё: и окна, и стены, и полы, а потом закрыли двери и пошли к соседке:

– Зоя, вот тебе ключи, вдруг что случится, и еще мой телефон запиши. А вот как я буду искать хозяина квартиры, за которой долг 350.000, я не знаю. И оплатить я его не в состоянии.
– Надо, наверное, через полицию, заодно спроси там и про Катерину, может что-то уже известно.

Раиса Степановна пошла в полицию, но Першиных В.К. было слишком много даже для их области, а где жил этот конкретный её знакомый Першин она не знала, но она не могла оставить внука без квартиры и обратилась к соседке, муж который работал адвокатом. Он сжалился и обещал выяснить этот вопрос бесплатно, и выяснил. Это действительно был отчим её зятя, прописан он здесь же в городе, только вот беда с ним случилась, он не встает с постели, за ним ухаживает его жена.

Он дал адрес и посоветовал поторопиться, если он умрёт, то квартиру на мальчика могут и не оформить, ведь он ему не родственник. У Раисы Степановны не было никого, кто мог бы помочь с этим вопросом, но сначала надо было встретиться с хозяином квартиры. На следующий день они поехали по полученному адресу. Дед лежал уже почти год, а прабабушка Саши ухаживала за ним.

Виктор Константинович и Лариса Петровна обрадовались внуку. Никто не сказал им, где и с кем он живет, когда они узнали какой образ жизни ведет Катя. Про долг они уже знали, на эту квартиру был наложен арест, и с Виктора Константиновича удерживали половину пенсии на уплату долга, но долг тут же и накапливался снова, ведь за квартиру она так и не платила. Они решили что в квартиру надо пустить квартирантов и оформить её на Сашу. Решить это можно, но как воплотить это в жизнь? Волновала их и судьба Кати: где она, чем занимается, на что живет. Виктор Константинович говорил:

– Я же могу в любой момент умереть, а Лариса на мое имущество права не имеет, мы же с ней не расписаны.

Рассчитывать на то что, они дадут денег на адвоката Раиса Степановна, не могла, а он был нужен, ведь она ничего не знала ни в чём не разбиралась. Одна из соседок подсказала ей:

– Есть, оказывается, бесплатный адвокат для таких, как мы с тобой, безденежных и бестолковых, – и она протянула бумажку с адресом, – а когда приёмные дни сама узнаешь.

Раиса Степановна попросила Павла узнать часы приёма, тот узнал и в тот же день свозил её туда. Адвокат оказался очень приятным мужчиной средних лет. Он разложил ей всё по полочкам, рассказал что и в каком порядке, делать. Но сказал, что адвокат ей всё равно понадобится, когда придётся решать вопрос с долгом за коммунальные услуги, потому что если это будут делать они сами, то может растянуться надолго, тем более собственник – лежачий больной.

– А вы и за деньги работаете? – поинтересовалась Раиса Степановна.
– Конечно.
– Ну так и возьмитесь за наше дело, сколько это будет стоить?

Он назвал сумму, она конечно было по её меркам высока, но выхода у неё не было. Даже не советуясь с Виктором Константиновичем, она согласилась. Он составил ей список документов, какие нужно приготовить, и они договорились созвониться о времени встречи на квартире у Виктора Константиновича, так как это он должен был подписать договор о сотрудничестве.

С этим списком они с Сашей снова поехали к Першину. Пока они разговаривали, Саша помогал бабушке Ларисе с обедом, рассказывая о школе, о своих друзьях, об увлечении рисованием. Он спросил, когда у бабушки и дедушки день рождения, чтобы приготовить подарки заранее. Бабушка растрогалась и сказала, чтобы он почаще приходил к ним в гости. Саша пообещал. Он спросил у бабушки не надо ли ей помочь. И она попросила его:

– Мне бы снять шторы и вымыть окна, я сама уже с этим не справляюсь.

И мальчик сказал, что завтра с утра он ей непременно все сделает. Пока они решали бытовые проблемы бабушки, Виктор Константинович с Раисой Степановной думали , где взять такую большую сумму денег, чтобы отдать долг по ЖКХ, с этим было сложнее, но тут на помощь пришла Лариса Ивановна:

– Давайте-ка мы Диму, пригласим. он ведь такой же родственник, как и Катя - внук. Хотя он парень и самостоятельный, но ему тоже помощь нужна. Пусть он постарается и найдет эти деньги. На него квартиру и перепишем. А мы на свою квартиру составим завещание на Сашу.
– А мамка, она где жить будет? – взволнованно спросил Саша.

Взрослые переглянулись.

– А мамке будем квартиру снимать, и сами её оплачивать, – сказала Раиса Семёновна, – и тут же добавила, – если она вернётся.

И бабушка Рая позвонила Диме. Она любила внука и давно думала, что это квартира по праву должна принадлежать ему, ведь он такой же внук, как и непутёвая Катька, которую и жалеть-то было не за что. А сердце её всё равно болело, где она, жива ли, но она никому не показывала, как ей тяжко, ведь в том, что Катерина стала такой есть и её вина, не досмотрела. Дима приехал на следующий день, когда его ввели в курс дела он сказал, что согласен оплатить и долг и добавить к расходам стариков половину суммы.

– Всё не получится, у меня не хватит, – он озвучил сумму, которая была у него в наличии, – я копил на новую машину, но, думаю, что жена согласится со мной, весь квартира важнее.

Адвокат тоже одобрил такое решение, осуществить его было легче. На том и порешили.

Дима вернулся домой, обсудил все вопросы с семьей, жена согласилась с его доводами, ведь у них росли двое детей. Квартира была кстати, она, конечно, требовала ремонта, но это Диму не страшило, потихоньку он сделает ремонт, ему бабушка сказала, что постарается помочь, но позже, а пока у них тоже денег нет. А Саша сказал, что будет помогать дяде. В результате квартира была оформлена на Диму, а на ту квартиру, где жили бабушка и дедушка, было написано завещание на Сашу,

Когда старшие собрались у постели деда, был с ними и Саша. И все вместе решили, что Саша пока будет жить у них в квартире.

– Бабе Ларисе тяжело, ей нужен сильный помощник, без тебя, Саша, она не обойдется, дедушка тяжелый, все вам вдвоем легче будет, а я пока сама справлюсь, – уверенно говорила баба Рая, – лето, скоро закончится, а зимой кроме снега никакой тяжелой работы нет.

И Саша перешел жить к Виктору Константиновичу и Ларисе Ивановне, до школы от них было дальше, но это его не не особенно беспокоило. Саша скучал и по бабушке, и по Марсу, поэтому часто приходил на бабушкины пирожки и выгуливал Марса, как это делал всегда, ведь тот так любил такие прогулки, хотя свободно бегал во дворе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ