Найти тему
Пенсионный омбудсмен

Госуслуги могут прислать Вам положительный ПЦР по анализу, который Вы и не сдавали. Стоит следить за уведомлениями

В сети многие жалуются, что на сайте Госуслуг не появляется QR-код или появляется, но с опозданием. Уж лучше так, чем когда на портале ошибочно появляется QR-код о результате ПЦР-теста, который Вы не сдавали, и этот результат положительный.

Именно так произошло в нашей семье. Спокойный и несколько томный пятничный вечер перестал был серым и скучным, после того как одному из членов нашей семьи (работающий пенсионер) пришло сообщение с портала Госуслуг о том, что пришёл результат ПЦР и можно с ним ознакомиться.

Так как никто из нас никаких ПЦР не сдавал, то решили, что это развод для пенсионеров от мошенников. Однако, решили глянуть на Госуслугах, что б убедиться в своей правоте.

фото логотипа автора
фото логотипа автора

Каково же было наше удивление, когда там реально оказался результат ПЦР теста с эпидномером от этого же числа и QR-код к нему. Но самое фантастическое было в том, что результат теста то - положительный!!!

фото автора
фото автора

Была даже указана больница, где якобы сдавался тест. В этой больнице никогда член нашей семьи не был и уж тем более тестов не сдавал.

Нет, мы конечно, читали, что порой больницы "якобы" делают тесты, чтоб побольше денег у страховой взять, но те тесты формальные и с отрицательным результатом.

А у нас получается по всем учётам наш товарищ болен и должен сидеть дома, а его QR-код о прививке теперь недействительн и светит красным.

На все запросы тех поддержка Госуслуг кивала на Минздрав и отсылала туда.

Звонки на горячую линию Минздрава не увенчались успехом, то сорвалась линия, то советовали роботы нам отправить письмом жалобу по адресу и даже адрес диктовали.

Быстро дозвонились на "стопкоронавирус". Здесь операторы вменяемые, удивились нашей ситуации, смогли проконсультировать куда звонить и даже номера телефонов дали.

Роспотреб подтвердили, что да наш товарищ болен! И данные от Минздрава. Сразу же предупредили, что товарищ наш должен соблюдать самоизоляцию и за несоблюдение может быть подвержен ответственности.

В саму больницу дозвониться вообще не получилось.

Увенчались успехом звонки на горячую линию комитета здравоохранения региона. Ну как успеха. Если только в том, что удалось дозвониться. Однако, в нашем комитете ответ был аналогичный мему про Сбербанк "где карту открывали, туда и обращайтесь". Вот как хотите так и теребите больницу сами. А они ну подучаешь подведомственное учреждение, да все равно.

На вопрос как в условиях проверки кодов нашему мнимому больному ехать, нам так же ответили, что не при делах они и вообще "где карту открывали, туда и обращайтесь".

В итоге, написали жалобу в Минздрав и ждём...

Поставьте палец ВВЕРХ, чтобы как можно больше людей узнали о таких ошибках.

Позже напишу как разрулится эта ситуация.

ИТАК РЕЗУЛЬТАТ

Множество запросов, заявлений и жалоб начиная с самой больницы и заканчивая Минздравом, не особо помогли.

Каждый обещал и кивал на другого.

Помогло обращение в страховую ОМС и претензия о возмещении вреда на сайте больницы.

Хоть и говорили нам изначально, что не в силах теперь убрать с Госуслуг, после подачи претензии, быстро даже запись на Госуслугах пропала.

Спасибо за внимание!

#пенсионеры

#личные истории