Найти тему

Разбираем формулу AIDA на конкретных примерах

Оглавление

Когда не знаешь, как подступиться к тексту, можно воспользоваться формулами AIDA, PMHS, ACCA и их вариациями. Это палочки-выручалочки, которые позволят «заточить» текст под продажи или другие задачи. Кроме того, формулы помогают выстроить логику повествования.

Недавно мне пришлось объяснять начинающему копирайтеру, что такое AIDA. Решила это сделать на примерах для лучшего понимания. Вот что у меня получилось.

Напомню, как расшифровывается данная аббревиатура:

  • Attention (внимание).
  • Interest (интерес).
  • Desire (желание).
  • Action (действие).

Данный прием пришел в коммерческий копирайтинг из техник продаж. Выстраивать контакт с потенциальным покупателем по этой схеме учат продавцов в магазинах и Call-центрах. Эти же приемы используют переговорщики и психологи.

Рассмотрим, как работает схема AIDA в разных ситуациях.

Пример 1

Вы зашли в магазин одежды, внимательно рассматриваете товары, но ничего не берете примерить. Что делает продавец?

  • Здоровается (привлекает ваше внимание).
  • Спрашивает: вы что-то конкретное ищите? (вызывает вас на диалог, чтобы зацепиться за ваш интерес).
  • Вы отвечаете: нужна юбка ниже колен, но что-то не вижу ничего подходящего (продавец понял ваше желание, теперь ему нужно вас подтолкнуть к действию).
  • Продавец: а вот здесь посмотрите, а лучше померьте, потому что на вешалке не очень смотрится (призывает вас к действию).
-2

Пример 2

По этой же схеме строят воронки продаж в интернет-рекламе. Сначала привлекают внимание максимально большой аудитории и собирают данные тех, кто проявил хоть какой-то интерес к объявлению. На эту группу таргетируют рекламу уже с другим текстом, чтобы вызвать желание. Если кто-то из этой аудитории повторно заинтересовался, ему транслируют предложение с призывом к действию: перейти на сайт интернет-магазина.

Пример 3

На лендингах схема AIDA реализуется следующим образом:

  • Первый экран содержит УТП - то, что должно привлечь ВНИМАНИЕ.
  • Оффер разжигает ИНТЕРЕС, заставляет прокрутить экран ниже.
  • Описание преимуществ товара или услуг вызывают ЖЕЛАНИЕ получить то же самое.
  • Кнопки «Получить скидку» или «Оформить заказ» - призыв к дальнейшим ДЕЙСТВИЯМ.

AIDA работает для любых объемов текста: от небольшого поста в соцсети до лонгрида с нативной рекламой. В какой-то степени она дублирует классическую схему: Завязка — Развитие — Кульминация — Развязка.

Этапы принятия решения о покупке
Этапы принятия решения о покупке

Пишем статью или пост с нативной рекламой по формуле AIDA

За ВНИМАНИЕ отвечает заголовок. Вот почему так важно сделать его «цепляющим». Вступление (завязка или лид) - первый абзац, где кратко обозначают вопросы, на которые отвечает статья. Здесь важно подогреть ИНТЕРЕС к основной части статьи/поста, но не пересказывать её. Сформировать ЖЕЛАНИЕ должна основная часть. Например, в тексте про детокс мы напишем о способах очищения организма, диете и противопоказаниях; о том, как и почему это влияет на организм; о результатах, которые можно достичь. Заключение (выводы, итоги) - последний абзац, в котором можно упомянуть, что детокс-программы эффективно работают в том случае, если они учитывают особенности организма и состояние здоровья. Составить индивидуальную программу питания поможет нутрициолог, запишитесь на консультацию к специалистам нашего центра (ДЕЙСТВИЕ).