Наутро я решила не выходить из комнаты. Лежала на кровати и смотрела в потолок, посекундно отсчитывая минуты и складывая их в часы. С наступлением сумерек в дверь раздался стук.
-Не хочешь поговорить? – голос Снежа звучал спокойно и ровно.
-Нет, - соврала я.
-Я не уйду, пока мы не поговорим.
-Не уходи.
Я встала с кровати, подошла к двери и бесшумно опустилась на пол, прислонившись спиной к стене. И каким-то неведомым мне образом ощутила, как Снеж так же, зеркально, сел на пол, облокотившись спиной о стену по другую сторону моей комнаты.
-Я не уйду, пока мы не поговорим.
***
-Что ты делаешь? – мальчик подошел к девочке в песочнице и без грамма стеснения присел рядом.
-Корабль, - серьезно ответила девочка, не отрываясь от самого важного занятия в жизни. – У тебя есть парус?
Мальчик следил за руками девочки, ловко управляющимися с песком.
-Парус? А он должен быть белым?
-Парус – он должен быть, - и девочка взглянула на своего нового друга. – Мне Витька обещал принести, но не принес. Без паруса корабль – это лодка. А я не хочу лодку, я хочу корабль.
Мальчик полез в карман курточки и, достав оттуда клетчатый носовой платок, протянул его девочке:
-На! Мне мама каждый день чистый кладет.
Девочка с уважением, даже с восхищением посмотрела на мальчика:
-А тебя ругать не будут?
-Не будут, меня никогда не ругают. А где ты живешь?
Девочка сделал вид, что не услышала вопрос:
-Хочешь быть капитаном?
-Но ведь это твой корабль.
-А парус – твой. И все мальчишки всегда хотят быть главными.
Мальчик ненадолго задумался:
-А давай по очереди?
***
-Что ты делаешь? – вытянувшийся за лето подросток, с трудом преодолев смущение, подошел к начинающей распускаться, подобно бутону, девушке за песчаным мольбертом.
-Создаю новый мир, - серьезно ответила девушка, не отрываясь от самого важного занятия в жизни. – У тебя есть лампочка?
Подросток следил за руками девушки, ловко управляющимися с песком.
-Лампочка? А она должна быть белая?
-Лампочка – она должна быть, - и девушка взглянула на своего нового знакомого. – Мне Коля обещал принести, но, наверное, забыл, или не нашел. Без подсветки – это песочница. А я не хочу песочницу – я хочу новый сверкающий мир.
Подросток полез в карман пиджака и, достав оттуда лампочку, протянул ее девушке.
-На! Мне папа дал.
Девушка с благодарностью посмотрела на подростка:
-А ввинтить ее можешь?
-Могу, - и он взялся за дело. – А где ты живешь?
Девушка сделала вид, что не услышала вопрос:
-Хочешь тоже рисовать со мной мир?
-Но ведь это твой мир.
-А свет в моем мире – твой. И все мальчишки всегда хотят быть главными.
Подросток ненадолго задумался:
-Можно я тебя провожу, когда ты закончишь?
***
-Что ты делаешь? – мужчина еле справлялся со своими эмоциями, смотря на любимую женщину.
-Стену! – серьезно ответила женщина, не смотря на любимого мужчину и продолжая самое глупое занятие в своей жизни. – У тебя есть иные варианты?
-Варианты? А каких ты ждешь вариантов?
-Никаких! Они или просто есть, или их просто нет. И если их нет, то я продолжу возводить стену.
Мужчина достал из кармана брюк клетчатый носовой платок и лампочку и протянул их любимой женщине:
-Возьми!
***
Давно наступила ночь. Мы молча сидели на полу, прижавшиеся друг к другу спинами, но разделенные стеной старого дома, и вслушивались в сердцебиение главной сказки*.
*Данная сказка написана в невольном (или подневольном) соавторстве с автором романа "Хозяин Обратного склона".