Найти тему
Stas N (Skoda)

Skoda Octavia WRS

ŠKODA OCTAVIA WRC оснащалась двухлитровым двигателем с турбонаддувом и пятиклапанным двигателем. Он выдавал 221 кВт (300 л.с.); крутящий момент первоначально составлял 500 Нм при 3250 об / мин, а затем увеличился до 600 Нм. Снаряженная масса автомобиля составляла 1230 кг, что было минимумом, установленным регламентом. В сочетании с полным приводом это сделало OCTAVIA WRC самым динамичным гоночным автомобилем на тот момент в истории автоспорта ŠKODA. Технические специалисты начали испытания первых экземпляров еще в 1998 году, пытаясь составить график первого официального выступления нового автомобиля в чемпионате мира по ралли. Пилотом номер один новой ŠKODA OCTAVIA WRC был опытный немецкий гонщик Армин Шварц, который в то время считался лучшим тест-пилотом на раллийной арене. Его опыт и интуиция оказались решающими в настройке OCTAVIA WRC. Вторым гонщиком был один из двух проверенных чешских гонщиков Павел Сибера или Эмиль Тринер, в зависимости от того, на какой трассе проходило соответствующее ралли.

ŠKODA OCTAVIA WRC дебютировала на легендарном ралли Монте-Карло в 1999 году. Производитель автомобилей использовал первый сезон, чтобы внести дополнительные изменения в настройку автомобиля и получить ценный опыт. В последней гонке сезона, знаменитом британском ралли RAC, бельгиец Бруно Тири почти финишировал на подиуме, заняв четвертое место в общем зачете. Всего за один сезон OCTAVIA WRC превратилась из абсолютного новичка на стартовой решетке в серьезного соперника. На ŠKODA OCTAVIA WRC на протяжении многих лет ездили несколько гонщиков из международной раллийной элиты. Помимо Армина Шварца и чешских звезд Павла Сиберы и Эмиля Тринера, в состав также входят Бруно Тири, Луис Климент, Роман Креста, Ян Копецки, Габриэль Поццо, Тони Гардемайстер, Кеннет Эрикссон, Ориоль, Маттиас Кале и Стиг Бломквист. . ŠKODA OCTAVIA WRC заняла прочное место в истории ŠKODA Motorsport, а также укрепила имидж бренда: он одержал победы на спецучастках, поднялся на подиум (Армин Шварц, 3-е место в общем зачете в Safari Rally 2001) и доказал свою надежность. бесчисленное количество раз на трассах международных ралли. Это укрепило позиции ŠKODA Motorsport на трассах WRC и подготовило почву для разработки следующего гоночного автомобиля для WRC, самого высокого класса ралли. 🚗