Найти тему
LiiWrite. Smm с нуля.

Составление брифа для копирайтера.

https://ru.freepik.com/free-vector/female-writer-using-retro-typing-machine_7732622.htm#page=1&query=копирайтер&position=1&from_view=search
https://ru.freepik.com/free-vector/female-writer-using-retro-typing-machine_7732622.htm#page=1&query=копирайтер&position=1&from_view=search

Давайте разберёмся, что такое бриф и как он может облегчить нам работу с потенциальным клиентом. 

Бриф - это документ, где в формате «Вопрос-ответ» заказчик прописывает все задачи и технические детали для исполнителя. 

Есть пара пунктов для того, чтобы понять зачем этот документ нам нужен:

  • Помогает избежать недопониманий друг с другом
  • Даёт больше информации о компании/заказчике, с которыми предстоит работать
  • Конкретизация задачи
  • Экономит время
  • Повышает доверие и профессионализм копирайтера в глазах заказчика

Оформить бриф можно самостоятельно, в этом нам могут помочь Google Docs, Excel, Word. Но если делать это неудобно, хочется сэкономить время, можно легко найти шаблон брифа на просторах интернета. 

https://ru.freepik.com/free-vector/man-expressing-his-ideas-for-diary_9175991.htm#page=1&query=копирайтер&position=0&from_view=search
https://ru.freepik.com/free-vector/man-expressing-his-ideas-for-diary_9175991.htm#page=1&query=копирайтер&position=0&from_view=search

Дальше корректируете бриф под конкретную задачу и отправляете своему заказчику вместе с сопроводительным письмом. 

Какие пункты необходимо добавить в свой бриф?

  • Информация о компании
  • Информация о проекте
  • Целевая аудитория
  • Информация о конкурентах
  • Цели
  • Объём работ
  • Стиль
  • Сроки выполнения работ
  • Понравившиеся примеры
  • Дополнительные пожелания
  • Контактная информация
  • Бюджет

Пример:

-3

Всё звучит довольно таки просто, но какие могут возникнуть трудности при заполнении данного документа? 

Очень часто бывает, что заказчик отказывается заполнять бриф или его ответы невозможно разобрать. 

Как поступить в данных ситуациях? 

Попробуйте сократить вопросы, спросите в чем именно у заказчика возникла трудность, помогите ответить на вопросы, , обязательно пишите только доступным, понятным языком. 

При этом всегда отстаивайте свою позицию, если на 100% уверены, что правы. И всегда спрашивайте про сроки и бюджет. 

И главное писать с любовью!