Давайте разберёмся, что такое бриф и как он может облегчить нам работу с потенциальным клиентом.
Бриф - это документ, где в формате «Вопрос-ответ» заказчик прописывает все задачи и технические детали для исполнителя.
Есть пара пунктов для того, чтобы понять зачем этот документ нам нужен:
- Помогает избежать недопониманий друг с другом
- Даёт больше информации о компании/заказчике, с которыми предстоит работать
- Конкретизация задачи
- Экономит время
- Повышает доверие и профессионализм копирайтера в глазах заказчика
Оформить бриф можно самостоятельно, в этом нам могут помочь Google Docs, Excel, Word. Но если делать это неудобно, хочется сэкономить время, можно легко найти шаблон брифа на просторах интернета.
Дальше корректируете бриф под конкретную задачу и отправляете своему заказчику вместе с сопроводительным письмом.
Какие пункты необходимо добавить в свой бриф?
- Информация о компании
- Информация о проекте
- Целевая аудитория
- Информация о конкурентах
- Цели
- Объём работ
- Стиль
- Сроки выполнения работ
- Понравившиеся примеры
- Дополнительные пожелания
- Контактная информация
- Бюджет
Пример:
Всё звучит довольно таки просто, но какие могут возникнуть трудности при заполнении данного документа?
Очень часто бывает, что заказчик отказывается заполнять бриф или его ответы невозможно разобрать.
Как поступить в данных ситуациях?
Попробуйте сократить вопросы, спросите в чем именно у заказчика возникла трудность, помогите ответить на вопросы, , обязательно пишите только доступным, понятным языком.
При этом всегда отстаивайте свою позицию, если на 100% уверены, что правы. И всегда спрашивайте про сроки и бюджет.
И главное писать с любовью!