Привет, друзья!
Завода АЗЛК, который в последние годы своего существования уже давно нет. Старая, историческая территория у метро Волгоградский проспект частично снесена и уже начала застраиваться (в 2007-2008 годах я успел побывать на осколках АЗЛК, качество фото так себе, но может быть когда-нибудь выложу те архивы). Новая территория у Текстильщиков разделена по сути между заводом Автофрамос, собирающим автомобили марки Рено, и Технополисом «Москва». Однако от бывшего Московского автозавод кое-что еще осталось - причудливое здание музея АЗЛК. Впрочем оно скоро может исчезнуть.
Музей АЗЛК было решено создать к знаменательной дате, как тогда было принято в СССР, а именно к 50-летию завода. Проект разрабатывался в 1975-1978 годах и был реализован в 1980 году. Изначально в здании хотели сделать выставочный комплекс, для демонстрации современных образцов автомобилей, которое на тот момент выпускались на заводе, то есть что-то похожее на современный дилерский салон. Однако в процессе проектирования было принято решение расширить экспозицию и сделать упор на историческую составляющую.
Изначально экспозиция была не большая - ГАЗ-А и ГАЗ-АА, малолитражка КИМ-10-50 (КИМ - одна из наименований будущего завода «Москвич»), гоночный Москвич Г-5, два джипа 2150, модельный ряд Москвичей - 400, 407, 408 и 412, несколько прототипов серии С и седан серии 3-5-6, актуальный на тот момент трехмиллионный Москвич-2140. Впоследствии экспозиция увеличивалась.
В 1996 году, из-за банкротства завода «Москвич», Музей АЗЛК был закрыт. Музей был расформирован в 2008-2009 годах. Экспозиции музея повезло, она переехала в музей на Рогожском Валу, а сейчас её можно увидеть на большой выставке «Мечта Москвича» на ВДНХ, которая продуться до лета 2022 года. Позже, возможно, Москвичи перекачают в новый музей транспорта на Новорязанской улице, который обещают открыть в 2023 году в историческом здании по проекту архитектора Мельникова, где относительно недавно располагался 4-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс». Кстати с 2014 года он был фактически заброшен, и мне посчастливилось там побывать. Нужно будет поднять архивы и рассказать об этом.
После закрытия завода, здание музея АЗЛК с 2012 года стояло пустым. По неподтвержденным данным в нем открывали автосалон, но видимо дело не пошло. Однако в январе 2017 года здание получило вторую жизнь. Здесь разместилась экспозиция довольно спорного музей - «Музей восстания машин». Внутренний объем помещения бывшего музея АЗЛК был разделен на части и общую картину единого пространства уже нельзя было различить.
Весной 2021 года тарелку огораживают забором. «Музей восстания машин» к этому моменту уже покинул здание бывшего музея АЗЛК. То, что осталось от его деятельности мы и видим на фотографиях.
На данный момент есть только неподтвержденные слухи о будущем тарелки музея АЗЛК. Есть вероятность возможного сноса, что конечно же самый простой вариант для будущего застройщика данной территории. Так же есть информация, что на территории музея расположится гостиница и тарелка станет его холлом, в это можно поверить, но будет ли застройщик заморачиваться - неизвестно. Так же была идея разобрать здание и собрать его по новой на территории ВДНХ, чтобы разместить там постоянную экспозицию продукции завода «Москвич», но кажется, что это только красивая идея.
Департамент транспорта города Москвы, по гуляющей в сети информации, пытался продавить инициативу, чтобы тарелка осталась на своем месте, и вновь заработала как Музей АЗЛК, но это на данный момент не возымело результата.
24 ноября 2021 года в сети появилась новость о том, что тарелку начали разбирать. Что будет с ней дальше общественности не рассказали. Возможно Москва потеряет очередной объект, отмечавший славное промышленное прошлое города.
Спасибо за внимание!
#музей азлк #москва #заброшенные места #архитектура москвы #ссср
___________________________
Все фотографии и видео на канале сделаны мной, если не указано обратного.
Пока я исследую мир в поисках интересного не забудьте подписаться, поставить лайк и оставить свои мысли в комментариях.