Такой автомобиль, как Тойота Ленд Крузер 200, в России является, чуть ли ни объектом для поклонения. Из него сделали практически культ и число адептов модели постоянно увеличивается. На эту машину были существенные интересы еще на сборочном конвейере, а на вторичном рынке за «крузаком» ведется самая настоящая охота. Словом, ликвидность у модели завидная, да и сама Тойота неплоха во многих отношениях. Однако я из Ленд Крузер 200 эталон не делаю. Да, внедорожник это неплохой и довольно комфортный. Но стоит оглядеться по сторонам, принимая в расчет конкурентов и вдруг, окажется, что преимуществ перед ними у «крузака» не так уж и много, а вот цена – заметно больше. Меня печалит тот факт, что по низу рынка машина продается от 1,7 миллиона рублей, причем это будет авто из корпоративного парка, с пробегом под миллион километров, первых лет выпуска и с крайне изношенным салоном. Предположу, что и все остальное там далеко не в лучшем состоянии. А. если смотреть на ухоженные машины, то цена на них колеблется от 2,2 миллионов рублей и до бесконечности. Согласитесь, что дороговато выходит и я считаю, что нет смысла влезать в большие кредиты для того, чтобы себе позволить Ленд Крузер, ведь есть не менее достойная альтернатива.
В качестве нее выступает Nissan Patrol в кузове Y62, который был поставлен на сборочный конвейер в 2010-м году. Автомобиль представляет из себя крупноразмерный внедорожник и именно он предлагается до 1,6 миллиона рублей. Хотя, если вы хотите найти себе вариант посвежей, а не первых лет выпуска, то вполне, можно уложиться и до двух миллионов рублей. Но как бы там ни было, все равно, Патрол получается на вторичном рынке всяко дешевле своего конкурента от Тойота, при этом он еще и выпускался поздней, что также, весьма неплохая новость.
Хотя, назвать Ниссан бескомпромиссным внедорожником я бы не осмелился. Да, он имеет все задатки к покорению серьезного бездорожья – есть и честный полный привод с понижающей передачей, и 275-миллиметровый дорожный просвет, и умеренные свесы кузова, и куча электронных помощников и ассистентов, в число которых входят ездовые режимы, блокировка заднего дифференциала, система подъема на холм. Однако важно понимать, что шестое поколение внедорожника лишилось заднего неразрезного моста, поэтому ударные нагрузки для него нежелательны.
Зато, Патрол стал более ориентирован на хорошие асфальтовые дороги. Об этом говорят и полностью независимая подвеска обеих осей, и система подавления колебаний кузова и стабилизации кренов кузова, и мощная силовая установка.
В частности, под капотом у Ниссана располагается атмосферный агрегат с рабочим объемом 5,6 литра на 405 сил. Сочетается он с семидиапазонной автоматической трансмиссией. Такая связка наделяет нелегкий внедорожник ускорением до 100 километров в час, всего, за 6,5 секунд. При этом максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 210 километров в час. Таким образом, на дороге мало кто сможет потягаться с Патролом в плане динамики, в том числе, и Тойота Ленд Крузер 200.
Но, давайте абстрагируемся от технической составляющей модели и затронем тему оснащения. Как я уже упоминал, оно приближено к премиум-категории. Ибо в комплектации Ниссан Патрол входят мультимедиа в подголовниках для задних седоков, биксенон, головное устройство с навигацией и системой видеообзора по периметру кузова, аудиокомплекс с усилителем и сабвуфером, четырехзонный климат-контроль, обогрев и вентиляция кресел, люк, круиз-контроль и многое другое.
А теперь, давайте выясним, что нас ждет в случае с подержанным Ниссан Патрол? По части кузова тут все более-менее хорошо. Наверное, те, кто знаком с предыдущими поколениями модели, прекрасно помнят, что гнили прежние Патролы достаточно интенсивно и быстро. Если говорить о 62-м кузове, то тут проблем с коррозией практически не наблюдается. Конечно, хромированный декор со временем приходит в негодность, однако навесные элементы и силовая структура кузова ржавчине практически не подвержены коррозии и поэтому сохраняется японский внедорожник достаточно хорошо.
Салон Ниссана отличается роскошным оформлением. Одна только передняя панель с большим количеством клавиш и джойстиков чего стоит. Причем консоль по центру очень объемная и имеет деревянные вставки, а на самом ее верху расположился цветной информационный монитор с приятной графикой. Панель приборов получила строгое оформление и оптитронную подсветку, поэтому читается она отлично, да еще и информативная.
На передних креслах можно расположиться при любом росте и комплекции. То же самое применимо и ко второму ряду. Причем тут мы можем наблюдать отдельный климта-контроль, мультимедийные экраны в подголовках и разъемы, в том числе, для подзарядки гаджетов – скучно в дальней дороге не будет.
Объемный двигатель – это самая настоящая гордость Ниссан Патрол Y62. Мало того, что он обладает весьма достойной тягой в широком диапазоне оборотов, так еще и ресурс у него существенный – до миллиона километров, а то и больше. Правда, стоит заливать только качественное моторное масло и проверенный бензин. Если же, экономить на качестве топлива, то каталитические нейтрализаторы могут приказать долго жить, а это создает предпосылки к образованию потертостей на стенках цилиндров.
Автоматическая коробка достаточно успешно справляется с большим крутящим моментом. Однако существует вероятность перегрева, поэтому нагрузки на трансмиссию нужно тщательно дозировать.
И что имеем по итогу? Nissan Pathfinder IV является достойным предложением за свои деньги. У него хорошая надежность, достойная проходимость и высочайший уровень комфорта. Поэтому, если не считать несколько урезанный внедорожный потенциал, автомобиль вполне можно считать весьма серьезным оппонентом Toyota Land Crusier 200.
А как считаете вы? Своим мнением делитесь в комментариях.