Найти тему
ТекстоВедьма

Почему копирайтеров меняют как перчатки? Важные нюансы отношений с заказчиками, которые я выяснила за 7 лет

Думаете, заказчики ориентируются только на ценник и компетенции? Нет, я на своем веку столько разочарований от сотрудничества видела, что аж больно и за копирайтеров и за их клиентов становится!
Думаете, заказчики ориентируются только на ценник и компетенции? Нет, я на своем веку столько разочарований от сотрудничества видела, что аж больно и за копирайтеров и за их клиентов становится!

Я почти каждый день общаюсь с владельцами абсолютно разного бизнеса и специалистами, с действительно классными и порядочными людьми. Все они приходят ко мне с одной проблемой - им нужен копирайтер в проект на постоянную работу. Даже на крутой смм-конфе ко мне прям в коридоре подходили с запросом на помощь по контенту!

Никаких заоблачных требований у этих заказчиков нет, но не везет:

- копирайтер откровенно лажает, потому что взялся за тему, в которой не разбирается

- копирайтер берется за проект на волне энтузиазма, потом сливается, т.к. не тянет

- у копирайтера нет времени на этот проект, поэтому куча ошибок и срыв сроков

- копирайтер не разобрался с заданием и делает не то, что нужно.

Увы, бывает в этом и вина заказчика: не провел нормально собеседование, слепо доверился рекомендации, не сформулировал требования, повесил на копирайтера слишком много задач, хаос в проекте.

Сразу кидаются менять копирайтера и повторяют свои ошибки. А ведь хороших копирайтеров много!

Как быть? Есть 2 варианта:

- самому освоить основные виды текстов и писать контент своими ручками. Подходит тем, у кого проект небольшой и можно самостоятельно вести его контент.

У меня на курсах по постингу, полному копирайтингу, на контент-стратегиях 30-50% студентов — специалисты и владельцы бизнеса, которые пришли научиться делать себе контент, т.к. очень узкая ниша и не нашли подходящего копирайтера.

- найти себе классного копирайтера (так сегодня Александра в ФБ написала, что работает с двумя моими выпускницами и очень ими довольна).

Тут работают мои рекомендации, т.к. я знаю уровень каждого своего выпускника и в каких темах он силен. Но опять-таки НУЖНО СОЗВОНИТЬСЯ, ОБСУДИТЬ ЗАДАЧИ И ПРОВЕРИТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ копирайтера, посмотрев его работы и дав первое пробное задание.

Лучше потратить пару дней на притирку и оргвопросы, чем сорвать запуск продукта! Специалисту и предпринимателю иногда вообще проще взять тепленького выпускника курса, подстроить его под проект, вырастить и получить идеального "своего" автора.

А теперь поделюсь важными нюансами, которые помогут вам не упустить заказ, если вы копирайтер, а заказчикам помогут выбрать себе хорошего копирайтера!

Навык общения, ответственность + профессионализм = 3 кита успешной работы копирайтером в проектах!
Навык общения, ответственность + профессионализм = 3 кита успешной работы копирайтером в проектах!

5 навыков хорошего копирайтера

1. Заказчик/владелец аккаунта не хочет и не должен ломать голову над тем о чем, как и когда ДЕЛАТЬ КОНТЕНТ. Для этого он нанимает специалиста. Если вы, как специалист, будете "грузить" заказчика постоянными вопросами, он от вас уйдет. Поэтому НАВЫК №1:
уметь правильно опрашивать клиента
, собирать и обрабатывать информацию по проекту (продукт, аудитория, конкуренты, упаковка, сервис и триггеры).

2. Способы, стили общения с аудиторией через контент постоянно меняются, как и интересы аудитории. Чтобы продавать через контент и развивать личный бренд проекта/заказчика ему нужен динамичный думающий копирайтер, а не шаблоны. Вот и НАВЫК №2:
писать, адаптировать, улучшать посты и тексты для продающих сториз, эфиров. знать что в текстах сейчас продает и использовать это!

3. Людям надоело, что ими манипулируют и им постоянно что-то продают. Они отписываются(( Да и полезного контент все наелись. Но продавать как-то нужно товары, услуги, инфопродукты! Переходим к
НАВЫКУ №3: писать продающие тексты так, чтобы аудитория доверяла, хотела покупать. брать за основу честную инфу проекта и правильно ее доносить, упаковывать!


4. Занудным, высокомерным, медлительным, незаинтересованным копирайтерам отказывают или платят мало. Заказчики ищут тех, кто
обладает НАВЫКОМ №4:
📌умение общаться, понимать заказчика,

📌брать у него нужную информацию

📌задавать темп работы,

📌организовывать общение по проекту, отчеты и согласование.

И финальный НАВЫК №5. ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ:
💥вгрызаться в анализ проекта, продукта, подписчиков
💥прогнозировать их интересы и анализировать, улучшать результат
💥развивать насмотренность, собирать идеи.