Если Садхана была окончательной стойкой женской иконой 1960-х годов, то, без сомнения, ее мужским двойником была Шамми Капур. Конечно, ни один другой герой хинди-фильма не сделал искусство мальчика, преследующего девочку, более приятным и игривым делом, чем Шамми Капур. В то время как другие герои того времени вели себя более сдержанно и по-джентльменски, Шамми Капур, напротив, ухаживал за девушкой с неистовой чувственностью, сопровождаемой дерзкой, дерзкой развязностью и энергичным стремлением осудить условности.
Шамми Капур родился 21 октября 1931 года в семье Шамшер Радж Капур. Сын Притвираджа Капура и младший брат Раджа Капура и старший брат Шаши Капура, Шамми Капур первоначально работал в театрах "Притхви" своего отца в 1948-1952 годах.
Его появление в мире фильмов на хинди в 1953 году поначалу не было чем-то вроде катастрофы. Хотя он работал с большинством главных актрис того времени, таких как Сурайя, Мадхубала, Гита Бали, Налини Джейвант, Мина Кумари и Нутан, его карьера вообще не взлетала.
Когда он колебался между дешевыми свешбаклерами Эррола Флинна – фазой, которую он описал как игру в "старлетку-мужчину" или так называемые душевные романсы, которые потонули в прокате, к 1956 году он был практически списан со счетов. В довершение всего он был женатым мужчиной и отцом, женившимся на актрисе Гите Бали в 1955 году. Именно она чувствовала, что Шамми нужно "раскрыть" свою личность, чтобы добиться успеха. Мягкий романтический образ никуда не делся. Он должен был изменить свой имидж.
Такая возможность представилась ему благодаря романтической комедии "Тумса Нахин Декха" (1957) режиссера Насира Хусейна. Для фильма Шамми Капур сбрил свои карандашные усы и подстриг волосы в знаменитом стиле утиного хвоста 50-х годов и начал напоминать Джеймса Дина и Элвиса Пресли, следуя более свободному подходу, разработанному Дэвом Анандом в более ранних фильмах, таких как "Мунимджи" (1955) и "Платный гость" (1957).
Новая стрижка и чисто выбритое лицо Шамми Капура внезапно привлекли внимание к его сказочным глазам, которые отныне должны были стать его визитной карточкой, поскольку он растопил своих героинь одним взглядом.
Этот новый модный образ был еще больше усилен в фильмах Хусейна "Дил Дик Декхо" (1959) и "Джангли" (1961), в которых он стал окончательной иконой 60 – х-Звездой повстанцев! Шамми Капур вспоминает, что однажды вечером, когда он сидел с друзьями, решая, как себя представить, именно публицист Банни Рубен придумал название – Звезда повстанцев, восстающая против правящего трио – Раджа Капура, Дилипа Кумара и Дэва Ананда!
Фильм "Джангли" (1961) возвел Шамми Капура в культовый статус. Целое десятилетие прошло под его красочным воздействием, когда в 1960-х годах правил Цвет, Кашмир и Начес. До "Джангли" раньше цвет сохранялся только для больших зрелищ, но теперь цвет стал важным компонентом даже для семейных романов!
В фильме Шамми Капур выдал замечательное энергичное выступление в роли богатого, чопорного холостяка, вернувшегося из-за рубежа, которого тает местная кашмирская девушка Сайра Бану. На самом деле Шамми Капур часто играл избалованного богатого парня, который не только завоевывает девушку, но и оказывается втянутым в бандитский рэкет или семейные распри, все из которых решаются избиением злодея в конце!
В песне Chahe Koi Mujhe Junglee Kahe,есть незабываемый момент, когда Шамми скатывается с сугроба, холмы вторят его мятежному крику Яху!
Шамми Капур, возможно, был первой последовательной попыткой хинди-кинематографа обратиться к прозападной подростковой аудитории. На самом деле западное влияние было заметно в поведении и манерах Шамми – это был первый раз, когда кто-то проявил такую утонченность в одежде.
Он носил кожаные куртки и футболки в то время, когда футболки не входили в лексикон Болливуда. Его предпочтение повседневным воротничкам, а не старым рубашкам, все складывалось в образ звезды, которая делала заявление с множеством восклицательных знаков!
После успеха "Джангли" на протяжении 1960-х годов казалось, что Шамми Капур не мог сделать ничего плохого. Хит следовал за хитом в таких фильмах, как "Дил Тера Дивана" (1962), "Профессор" (1962), "Раджкумар" (1964), "Джанвар" (1965) и "Тизри Манзил" (1966). прочесал кассу. Новые героини, такие как Аша Парекх, Сайра Бану, Калпана и Шармила Тагор (на хинди – она уже была хорошо известна в бенгальском кино), были успешно запущены в его главных ролях.
Но поскольку его фильмы были, по сути, легкими забавными фильмами, сосредоточенными в основном на стычках полов, критики, как правило, игнорировали его фильмы, даже несмотря на то, что вся молодежь Индии раскачивалась под его дудку.
Но если дать шанс, как в "Брахмачари" (1968), он всех и каждого удивил своей эмоциональной способностью изображать человека, присматривающего за брошенными детьми. Фильм, помимо выигрыша в прокате, принес ему премию Filmfare за лучшую мужскую роль за его исполнение.
Помимо буйства Шамми и танцевальных способностей, большая часть его привлекательности была также обусловлена чрезвычайно напевными и запоминающимися песнями.И особое упоминание должно быть сделано о его "голосе" Мохаммеда Рафи, который всегда исполнял песни Шамми Капура.
Однако на пике своего успеха Шамми Капур потерял жену Гиту Бали, которая трагически скончалась из - за оспы в 1965 году.У них было двое детей: дочь Канчан и сын Адитья. Стабильность вернулась в его жизнь, когда он снова женился на Ниле Деви, дочери махараджи Бхавнагара.
Но теперь его правление как ведущего человека подходило к концу. Возраст, растущий вес и волна Раджеша Ханны, которая прокатилась по стране в 1969 году, увидели, как Шамми Капур преклонился в качестве ведущего человека. Такая была истерия, порожденная Ханной, что даже успех "Андааза" (1971) было приписано маленькой эпизодической роли Раджеша Ханны в фильме, а не герою – Шамми Капуру!
Затем Шамми Капур переключился на роль персонажа с бородатым тяжелым весом и на спиритизм, помимо режиссуры таких фильмов, как "Маноранжан" (1974) – римейк "Нежная Ирма"режиссера Билли Уайлдера (1963) и "Бандальбааз" (1976). Среди его ролей персонажа действительно выделяется его работа в фильмах "Видхата" (1982), где он получил премию Filmfare за лучшую мужскую роль второго плана, и "Бетааб" (1983).
Шамми Капур также был известным любителем компьютеров и председателем Клуба интернет-пользователей Индии.
Сохраняя свое здоровье в течение довольно долгого времени и регулярно проходя диализ, он скончался из-за острой почечной недостаточности. 14 августа 2011 года.