Весь культурный интернет обсуждает неожиданное снятие с репертуара Щелкунчика в Берлинской опере, аккурат в преддверии Рожественского сезона. Немцы вложили в постановку 1,5 млн. €. Ставили наши, но они восстанавливали аутентичную постановку Петипа, для которого писал Чайковский. В балете принято свободно относиться к музыкальному тексту, делают купюры, вставляют куски из других сочинений, тасуют фрагменты, как хотят. Чайковского это так достало в двух первых балетах, что он потребовал от Петипа подробно расписанный сценарий на уровне - выходят дети, 32 такта, веселая музыка и тд. То есть поставлено именно так, как написал Чайковский. Привязались сначала к двум арапчатам, негритянский грим под запретом, потом к восточным танцам, семенящая походка не точно характеризует восток, всё вместе цензура постколониального мира. И эти люди плакали о судьбе искусства при Советской власти!
Старая добрая охота на ведьм, помнят ручки-то.
(Композитор Олег Трунников пишет мне).