Найти тему

Защита прав потребителей. Часть 2

Мы купили товар. На 100% нельзя быть уверенным, что он подойдет нам по размерам, фасону, цвету и т.д. Точно также, мы не можем быть уверенны в том, что он полностью исправен и пригоден для использования. Ведь, спустя время могут обнаружится скрытые недостатки.

В этом случае Закон ДНР от 05.06.2015 №53-IHC «О защите прав потребителей» устанавливает определенные права для потребителей в случае покупки товара надлежащего и ненадлежащего качества.

1. Товар надлежащего качества.

Потребитель имеет право обменять товар на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.

Такой обмен производится, если он не использовался и сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также чек. Обменять товар можно в течение 14 дней.

Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель по своему выбору может:

• приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с перерасчетом стоимости;

• вернуть товар (расторгнуть договор) и получить назад деньги (возвращается сумма, уплаченная на момент покупки);

• обменять товар на аналогичный при первом же его поступлении в продажу.

Также, законодательством установлен перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату. К их числу относятся: продовольственные товары, лекарственные препараты, предметы личной гигиены, детские игрушки, мебель и т.д. С полным перечнем таких товаров Вы можете найти здесь.

2. Товар ненадлежащего качества.

Если в течение гарантийного срока потребитель обнаружил недостатки в товаре, то он может:

• вернуть товар (расторгнуть договор), потребовать возврата денег и, в случае возникновения – возмещения понесенных убытков. Возврат денег осуществляется либо немедленно, либо в течение 7 дней;

• заменить товар на такой же или на аналогичный (с перерасчетом цены, при необходимости). Замена товара происходит немедленно, либо в течение 14 дней, если продавец желает проверить качество товара;

• потребовать ремонта товара, или возмещения расходов на такой ремонт. Ремонт должен быть осуществлен в течение 14 дней, либо по согласованию сторон. По требованию потребителя, на время ремонта ему может быть предоставлен товар аналогичной марки.

Если потребитель приобрел продовольственные товары ненадлежащего качества, продавец обязан заменить их на товары надлежащего качества или возвратить потребителю уплаченные им деньги, если недостатки обнаружены в пределах срока годности.