Найти тему

ВЫЖИТЬ В КРИЗИС

Как выжить малому бизнесу в кризис? Пятнадцать лет подряд ежегодно слышу крики "Ужасный ужас настал, цены растут, крупный бизнес нас задавил, усе пропало!"

Каждый раз, услышав эти вопли от заказчика, я отвечаю: Деньги лежат у вас под ногами, нужно только изменить свое отношение к работе и найти ВНУТРЕННИЕ резервы вашего бизнеса!"

Именно так, не кидаясь в кредиты и не повышая цену. Не нужно вкладывать, нужно оптимизировать!

И знаете что? А вот что? 99% предпринимателей предпочтут похоронить свой бизнес, нежели изменить подход к нему. ️

Три месяца назад ко мне обратился собственник небольшого автосервиса. Запрос был сформулирован так: "Цены на запчасти выросли, работники плохие, постоянные клиенты - люди со средней зарплатой-все в кредитах, ужас, прибыль упала, конкуренты задавили. Беру кредит и площади в аренду, буду расширяться"

Тут уже я закричала "О, ужас!" У вас же в руках мешок с деньгами, зачем вам кредит! Наш заказчик долго убеждал меня и себя, что он все знает о бизнесе, поэтому кредит-это единственный выход, но в итоге подумать и послушать

Вот что мы сделали:

Первым делом заказчик прекратил судорожные попытки залезть в кредитное ярмо

Основное конкурентное преимущество этого автосервиса-доброжелательное отношение к клиентам-женщинам. В этом автосервисе на женщин, которые просят проверить машину, у которой "что-то стучит", не смотрят как на обезьян, не пытаются впарить ненужный ремонт, все подробно объясняют, помогают загнать и выгнать машину и прочее.

Поскольку значительная часть постоянных клиентов-учителя и врачи, а также много пенсионеров, было решено...да-да! Снизить цену на услуги! А как же прибыль? При снижении цены рост прибыли обеспечивается увеличением количества клиентов с одновременным снижением расходов. Пути снижения расходов разные для различных видов бизнеса. В этом кейсе основная расходная часть-приобретение запчастей для ремонта. В данном случае вопрос решился достаточно просто-поиском других поставщиков, а не знакомых, которых жаль обидеть

И вот очень показательный момент, просто иллюстрация к вопросу-почему нет прибыли: все запчасти до нашего вмешательства приобретались у одного поставщика. Вы думаете, потому что выгодно?

А вот и нет! Потому что это друг владельца автосервиса, с которым еще в прошлом веке наш заказчик заключил соглашение: покупать только у него.

Ну и чей бизнес процветает?

Когда мы решили вопрос с поставкой запчастей, мы перешли к теме "плохие автослесари, хороших нет"

Продолжение следует. Подписывайтесь на мой телеграмм канал https://t.me/LidiyaEssen

#лидияэссен #бизнесидея #антикризисныйменеджмент