Найти в Дзене
Новое образование

Как влияет цифровая трансформация на систему образования?

На конференции «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»
На конференции «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

Об этом говорили участники конференции «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн», которая прошла в АСОУ.

Цифровизация охватывает все новые сферы, и образование — не исключение. Современные учителя осознают важность новых технологий в учебном процессе: они делают уроки интереснее, мотивируют детей и экономят время.

В пленарном заседании конференции приняли участие ведущие российские и зарубежные эксперты в сфере развития образования, обладатели современных знаний по фундаментальным и прикладным проблемам цифровой трансформации непрерывного образования.

Конференция проходила в дистанционном и очном формате
Конференция проходила в дистанционном и очном формате

О новых вызовах системе образования говорил в своем выступлении доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Александр Кондаков.

«Необходимо глубокое научное осмысление фундаментальных изменений, происходящих в обществе, экономике, образовании под влиянием цифровых технологий, а также с развитием искусственного интеллекта, - подчеркнул он. - Второй важный момент: сегодня кардинально меняется парадигма развития образования - мы двигаемся от обучения всех к обучению каждого, в частности, речь идет о создании индивидуальных образовательных траекторий. При этом одновременно нужно решать и вопрос цифровой безопасности, потому что развитие искусственного интеллекта несет, помимо преимуществ, и серьезные риски, связанные с внешними факторами влияния. Необходимо широкое взаимодействие всех участников образовательного процесса: образовательных структур, бизнеса, государства».

Выступает доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Александр Кондаков
Выступает доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Александр Кондаков

На конференции обсудили вопросы поиска ресурсов непрерывного образования в цифровизации управленческих и образовательных практик, перехода от информатизации образования к цифровой трансформации.

Еще один блок конференции собрал исследователей, участвующих в создании цифровых региональных экосистем непрерывного образования. Также участники обсуждали развитие управленческих компетенций. Своим практическим управленческим опытом поделились финалисты первого Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России» из Казани, Самары, Калуги, Белгорода.

#образование #цифровизация #Асоу #вуз