Пора пересмотреть традиционное мнение о том, что менеджер
должен осуществлять управление, не вникая в тонкости производства,
ориентируясь исключительно на результаты. В свое время этот подход
неоднократно доказывал свою действенность, но его время уходит. Он был
адекватен эпохе массового производства и недифференцированных услуг,
когда загипнотизированные рекламой потребители приобретали
продукцию доминирующих на рынке фирм. Но наступило время постоянно
изменяющихся рынков и товаров...
В центре исследований современных стилей управления-мендежеры-
перипатетики, занятые бесконечными внутренними согласованиями,
которые стремятся к тому, чтобы вещи "работали правильно". В нашем
исследовании мы изучали менеджеров среднего звена, от которых зависели
стержневые компетенции компании и эффективность производственных
операций. Они действительно были перипатетиками: вели бесконечные
переговоры, улаживая возникающие у подчиненных легитимные
противоречия; убеждали коллег и сотрудников в необходимости
корректировки требований и изменении характера взаимодействий;
уговаривали высшее руководство изменить политику или процедуры,
препятствующие рабочему процессу. И что самое важное, они видели и
учитывали требования системы в целом и, предъявляя требования к
другим, всегда были готовы принести интересы своих подразделений
эффективности системы в целом.
Конечно, нам встречались и менеджеры среднего звена, которые
осуществляли руководство на основе результатов деятельности, готовили
данные, а когда возникали проблемы, старались спихнуть вину и издержки
на соседние отделы. Их основная задача -одобрение босса. Они не
воспринимали свою работу как источник общего движения к совершенству,
а стремились к тому, чтобы система функционировала сама собой. В центре
их внимания не производство, а планы и результаты. Обычно они не
выходили за рамки бюджета, но руководимые ими подразделения никогда
не достигали высокой эффективности или чего-либо