Найти в Дзене
Голый маркетинг

Брендбук как инструмент-интернет маркетинга

Оглавление

Брендбук является официальным документом вашей компании. Он внутрикорпоративный, и содержит основную информацию о вашем бренде. Это своего рода библия вашего бизнеса, в которой прописываются главная цель вашей компании, а также её ценности и философия.

Бонд, Бренд Бонд...
Бонд, Бренд Бонд...

В зависимости от специфики и направленности вашего бизнеса, ну и ваших пожеланий, брендбук может быть, как коротким, так и длинным. Также его задачей является описание позиции вашего бренда, и его стратегию, направленную на коммуникацию с потенциальными клиентами.

Если говорить в общем, то можно сказать, что главной целью в применении брендбука – это систематизировать наиболее важные сведения о вашей фирме. Он своего рода настольная книга для каждого вашего сотрудника. Именно брендбук отмечает для всех работников компании главную миссию её бренда.

Так что, если вы желаете сделать из вашего бизнеса нечто большее, со своей целью, которая создаст свою собственную корпоративную культуру и философию, то брендбук – это то, что вам нужно.

Какие можно выделить цели при создании брендбука

Если вы уже заинтересовались, и склоняетесь к тому, что вам просто необходим свой брендбук, то для начала вам необходимо понимать основные цели его разработки. Для этого вам следует знать ответы на ряд наиболее популярных вопросов о брендбуке:

Что собой представляет бренд?

Бренд – это название продукции, которую вы предлагаете вниманию публики. Эта продукция хорошо известна широкой аудитории, и по поводу её качества ни у кого не возникает сомнений. Именно наличие бренда, делает любые товары и услуги узнаваемыми и востребованными, даже не смотря на высокую стоимость. Если ваша маркетинговая кампания выстроена грамотно, то у вас есть все шансы превратить вашу продукцию популярной, которая любима большинством, и ей безоговорочно доверяют.

Для кого создан бренд?

Ошибочно думать, что наличие бренда необходимо только публичным личностям. Это подойдёт практически для любой сферы деятельности.

Вы можете быть электриком, учителем или врачом, так или иначе, если у вас есть свой личный бренд, значит вы востребованы, и ваша деятельность не вызывает лишних вопросов.

Какова миссия бренда?

Вам крайне сложно вести своё дело, если у вас не намечено глобальной и основной цели по покорению мира. Если у вашего дела нет важных ценностей и миссии, которая будет осмысленно подана, то вам нет смыла даже задумываться о личном бренде. Любой бизнес, за которым ничего не стоит, безлик и неинтересен. Жестокая, но правда. Именно поэтому, если вы решили серьёзно подойти к своему проекту, чётко пропишите миссию и ценности, имея понимание того, что вы можете дать вашей аудитории.

Как видите, для создания своего доброго имени мало одного желания. Важно чёткое знание и понимание дела своей жизни! Потребители всегда чувствуют халтуру, и только малая часть сможет проникнуться вашим предложением, если вы не сможете тщательно продумать концепцию.

Исходя из вышеописанного можно выделить несколько основных целей разработки брендбука:

  • Систематизация сведений о бренде в одном документе. Это значит, что в документе указана вся необходимая информация, которая содержит общую цель, философия и концепцию компанию
  • Повышение эффективности маркетинговых мероприятий. Наличие своего личного бренда, делает вас узнаваемым и интересным для публики. Главное, качественная проработка рекламной кампании.
  • Информирование сотрудников о целях бренда и его миссии. Важно чтобы люди, которые работают в вашей компании, были максимально вдохновлены вашей целью и философией, для эффективного рабочего процесса.
  • Помощь в создании имиджа и управлении репутацией бренда. Необходимо проработать ваш фирменный стиль, который будет вас отличать в глазах вашей аудитории – это и есть проработка вашего имиджа, который и будет составляющей вашей репутацией. А вот репутацию вам уже нужно будет заработать. Именно отклик и реакция, публики на ваши предложения и политику компании в целом, делают вашу репутацию.

Что включает в себя разработка брендбука

Разработка брендбука требует максимальной отдачи делу, так как, только качественная работа над брендом, позволит выйти вашему бизнесу на новую ступень развития.

Создание брендбука включает в себя несколько основных компонентов. Их используют как вместе, так и по отдельности, в зависимости от поставленных задач перед разработчиками.

Рассмотрим, что собой представляет каждый из компонентов:

Идеологическая часть

Здесь вы встретите такие составляющие вашей компании, как концепция, идея, а также её ценность. Здесь присутствуют важные элементы, а также основные характеристики бренда. Также, с помощью идеологической части можно определить вашу ЦА. Таким образом, у вас будет целостное понимание вашего бренда, а также для ваших сотрудников. И здесь как раз, именно вы должны будете осознать полностью, общую цель вашего проекта

Важные критерии идеологической части, составляющие бренд-платформу:

  • Платформа бренда
  • Стратегия бренда
  • Позиционирование фирмы
Логобук

Здесь следует описать, тщательно продуманные особенности логотипа, а также проработать ваш фирменный стиль. Логотип требует к себе особого внимания. Это связано с тем, что особенно часто именно при его создании допускается довольно много ошибок.

Правила оформления корпоративной идентификации на носителях.

Данная часть хранит в себе сразу несколько моментов. Здесь играют роль и оформление продукции, и особенности дизайна интерьера. Чтобы не случилось так, что вы просто делаете лишнюю работу, то лучше заранее подумайте об конкретной связующей вашей услуги и клиента.

Различают следующие компоненты брендбука:

  • Идеология бренда
  • Константы бренда
  • Разработка логотипа
  • Разработка слоганов

Идеология бренда

Идеология бренда – это три основных потребности, каждая из которых связана между собой:

Ситуативная модель

Ролевая модель

Культурный фактор

— Ситуативная модель, где для решения проблем клиента ему просто необходим ваш бренд. Потребителю необходимо понять, что ваше предложение окажется для него действительно полезным.
— Ролевая модель, где прослеживается образ клиента, у которого есть определённые черты характера делающие его уникальным. Т.е. потребитель может сразу определить для какого типа человека, предназначен ваш бренд.
— Культурный фактор, где определяется для какой группы потребителей предназначено ваше предложение. Бренд имеет возможность показать, свою культурную принадлежность, к определённым классам.

Константы бренда

Константы бренда – это постоянные визуальные элементы, которые не подвергается никаким изменениям.

Что относится к этим элементам?

  • Цвета
  • Логотип
  • Шрифты
  • Элементы, образующие стиль
  • Фотографический стиль

Используя все эти элементы, вы формируете единое представление о визуале, который и выведет ваш бренд на шаг вперёд. Сегодня особенно часто применяют элементы стиля, созданные под определённую визуальную стратегию. Также используются в работе такие константы стиля, тональность сообщений или так называемый голос бренда.

Разработка логотипа

Логотип – это лицо вашего бренда. Его необходимо разработать максимально креативно и уникально. Необходимо досконально продумать, как будет выглядеть ваш торговый знак во всех необходимых размерах, и на разных типах поверхностей. При разработке логотипа, важно понимать на какую ЦА он рассчитан.

Необходимые требования к логотипу: Он должен зацепить
Он должен запомниться
Он должен показать основную деятельность компании

Наиболее популярные на сегодняшний день тенденции для разработки логотипа:

  • Плоский дизайн. Отсутствие каких-либо объектов 3D, есть текстура, тени, а также градиенты
  • Текстовый логотип. Стилизация непосредственно шрифтов, что является классикой.
  • Простота. Минимум цветов и эффектов.
  • Лайн-арт. Картинка разработана линией в одном цвете, которая непрерывна.
  • Негативное пространство. Акцент на не очевидном стиле логотипе, задерживает взгляд потенциального клиента

Разработка слоганов

Слоган – это фраза, которая содержит основную позицию вашей компании. Это выражение должно быть коротеньким, максимально цеплять потребителя, а также доносить общий принцип фирмы
Главные критерии качественного слогана:

  • Передача уникального предложения с помощью коротенькой фразы
  • Потенциального клиента фраза должна быть цепляющей и запоминающейся

Именно грамотно подобранный слоган, может стать отправной точкой к успеху. Необходимо вложить весь креатив, уникальность и глубину, чтобы потребители смогли всё это ощутить при прочтении.

Какие бывают виды слоганов?

  • Слоган для компании – отображение политики фирмы
  • Товарный слоган – разрабатывается под конкретную марку, что позволяет потребителю узнать о её преимуществах
  • Акции и рекламные кампании – отображение главного мотива рекламной стратегии

Основные этапы при разработке слоганов:

  • Понимание основной политики компании
  • Определение ЦА
  • Идейный процесс
  • Обязательная проверка на уникальность вашего слогана
  • Отбор наиболее оригинальных предложений

Статья с моего сайта "Брендбук, логотип и прочие элементы фирменного стиля компании или проекта" Все ссылки проставлены. Дзен, не бань =)

Мои частные консультации тут >>> маркетолог на час

$ Палец вверх – по настроению

$ Подписка – по желанию

$ Комментарий – по возможности