Теперь мы рассмотрим различные формы применения
внушения в повседневной жизни. Их несколько, и для
удобства я разделяю их на три формы, или группы, т.е.
(1) непроизвольное внушение; (2) добровольное внушение; и (3)
автосуггестия. Давайте рассмотрим первую форму:
Непроизвольная суггестия.- Под этим термином я подразумеваю использование
внушения непроизвольно, без определенной цели или
бессознательно. Мы делаем внушения слов, манеры поведения,
действия и т.д., каждое мгновение нашей жизни. И эти внушения
постоянно принимаются окружающими нас людьми. Мы
постоянно влияем на тех, с кем вступаем в контакт,
причем большая часть этой работы выполняется бессознательно
нами. Для одних мы выступаем в роли живого вдохновения, для других - живого
для одних - живым вдохновением, а для других - живым разочарованием, в зависимости от обстоятельств. Наши
настроение, действия, слова, внешний вид, манеры и т.д. действуют как
внушения для окружающих нас людей. Я не говорю сейчас о
воздействии ментальных токов и т.д., а о ментальном внушении,
чистом и простом.
Деловой дом пронизан личностью его руководителя, и его личные качества накладывают свой отпечаток на окружающих.
руководителя, и его личные качества накладывают свой отпечаток на
на подчиненных ему людей посредством внушения. Он задает походку
Сила разума
196
этого места. Если он активен и предприимчив, то и работники
нанятые им; а если он беспечен и непостоянен, то и они будут
будут склонны к этому. Мы влияем на окружающих нас людей своим ментальным настроем,
проявляющимися в действиях, а они влияют на нас - если мы позволяем им это делать.
делать это.
Дети вполне поддаются внушению такого рода, будучи
естественными подражателями, и вскоре они перенимают ментальное отношение
родителей по отношению к ним. Если родитель относится к ребенку как к
не поддается контролю, ребенок будет реагировать; если ребенок будет
считается упрямым и т.д., он примет это внушение, и
первоначальная проблема будет усугублена. Люди говорят перед своими
детьми, не понимая, что маленькие умы очень внушаемы,
и постоянно воспринимают внушения от окружающих.
окружающих. Люди должны стараться преподносить своим детям только
только лучшие, позитивные, полезные, поднимающие настроение и ободряющие психические состояния.
состояния. Они должны избегать создания у ребенка впечатления, что
он "плохой", или "злой", или "лживый", или "застенчивый", или что-нибудь в этом роде.
подобного рода. Ребенок будет склонен принять внушение, исходящее от
источника, к которому он естественно обращается за информацией, и он будет
и будет очень склонен действовать в соответствии с этим внушением и претворять слова родителя в жизнь.
слова родителя в реальность. Я слышал о детях, которые
были настолько впечатлены внушением своих родителей, что
что они "придут к какому-то плохому концу", что им приходилось бороться с этим
против этого всю жизнь. Посейте семена внушения.
которые вы хотите, чтобы проросли в реальность - будьте осторожны, чтобы выбрать
правильный вид. На эту тему внушения детям можно лишь
лишь упомянуть здесь, так как она сама по себе могла бы занять целую книгу. Я чувствую, что меня побуждают
сказать о ней несколько слов в этом уроке, потому что мой опыт
потому что мой опыт научил меня его чрезвычайной важности.
Это правило непроизвольного внушения: Наши слова, действия,
манера поведения, тон, внешний вид и общая индивидуальность передают
внушения окружающим нас людям, вызывая у них соответствующие психические состояния.
в соответствии с этим.
Поэтому проявляйте только тот характер, который вы хотите произвести на мир
на мир - и делайте это наилучшим образом, как вы умеете. Мир
Как используется внушение
197
свяжет вас с той ролью, которую вы играете, в соответствии с
иногда вы получите лучший вердикт, чем тот, которого вы заслуживаете.
вердикт лучше, чем вы действительно заслуживаете, иногда хуже, но в
в любом случае, ваше ментальное отношение, отраженное вашими непроизвольными
отраженное вашими непроизвольными внушениями, будет причиной приговора, каким бы он ни был.
Поэтому сформируйте правильную ментальную установку, основанную на некотором
идеале роли, которую вы хотите сыграть, и затем сыграйте ее наилучшим образом.
в меру своих возможностей. Обратите внимание на внешний облик
роль, которую вы играете, ибо это то, что мир видит в первую, последнюю и
и о вас судят по вашему внушительному "гриму".
и сценическим действиям. Играйте хорошо свою роль, ибо от этого зависит
вердикт зрителей.
Вторая форма применения внушения:
Добровольное внушение.- Эта форма применения внушения
внушения проявляется в случаях, когда внушение
сознательно и целенаправленно делается с целью произвести впечатление на
на других людей. Ее проявления можно сгруппировать в три
следующие классы: (а) суггестивное лечение; (б) гипнотическое
суггестивное лечение; b) гипнотическое внушение; c) суггестия в форме личного влияния.
Под (а) суггестивным лечением я имею в виду практику психического внушения, используемого как форма личного влияния.
суггестии, используемой в качестве формы "лечения" физических недугов, или
умственных недостатков и т.д. Лечение физических недугов
под термином "Психическая терапия", и о ней будет рассказано
в главе с таким названием.