Найти в Дзене

Природа силы разума


На этом этапе я сталкиваюсь с вопросом, который


естественно возникает, когда человек начинает рассматривать


незнакомый объект, предмет или принцип - вопрос


о: "Что это такое?" "Что такое Сила Разума" - вопрос, на который трудно


ибо он подразумевает знание вещи "самой по себе", в отрыве от ее деятельности и проявлений.


от его деятельности и проявлений. И эта "вещь сама по себе"


это то, что откровенный, научный мыслитель признает за пределами


за пределами его мышления и знаний. Любая попытка ответить на


на такой вопрос, должна вовлечь человека в лабиринт метафизических


и философских спекуляций относительно чего-то, что


по своей природе непознаваемо. Поэтому я могу откровенно заявить.


что я не ставлю своей целью "гадать" о "вещи-в-себе".


Разум-Сила. Ибо, в лучшем случае, любая попытка дать ответ будет


будет просто догадкой, потому что я не знаю, как и не знаю никого.


кто знает!


Я знаком с многочисленными рассуждениями


древних и современных философов и метафизиков на тему


Я читал и изучал их, и отверг


их как простые теории, не подкрепленные фактами. И я


создал и отверг дюжину или более собственных теорий на эту тему.


все смутные, глупые домыслы. Я изучил


Сила разума


16


лучшее из того, что было написано и осмыслено относительно этой


"вещи-в-себе" ума и Силы Разума, так что вы видите, что мое


невежество - это не то невежество, которое происходит от недостатка мыслей,


или недостатка знакомства с мыслями других - но это


скорее, это невежество, которое приходит в результате долгих размышлений,


и изучения мыслей других - невежество, которое


реализуется только через знание. Что касается этих важнейших


вопросов, лучшие мыслители свободно признаются в своем невежестве.


зная, что, как сказал Нордау, они "сорвали этот


высочайший плод с Древа познания - сознание


нашего невежества". Подобно Пиррону, около двадцати пяти веков назад,


они говорят: "Uden horizo" - "Я не решаю".


Мы не знаем "вещей в себе" - мы не можем знать


их. Если бы мы знали окончательные истины относительно самой крошечной


и самой незначительной вещи во вселенной, мы бы знали


все, что есть, ибо эта мельчайшая вещь связана со всем,


и связана со всем во вселенной, и с тем, что


лежит в основе вселенной, и познать "вещь-в-себе" из


что-либо, означало бы познать великую "Вещь-в-себе" Вселенной.


Все. Все, что мы можем сделать, это познать и рассмотреть вещи по тому, что они делают и как они действуют.


что они делают; и как они действуют; и через их проявления


и деятельности, а также результаты и последствия этого - а не


а не по тому, чем они являются абстрактно, или отдельно от их


деятельности, проявлений и явлений, происходящих от них.


от них. Помимо их деятельности, проявлений и


явления, вещи являются лишь абстрактными ничтожествами в том смысле, в каком мы их понимаем.


молочные "слова", придуманные


метафизиками и философами, чтобы дать пищу для


спекуляций, споров и диспутов без конца. И мы можем


также признать тот факт, что любое рассмотрение конечных вещей -


вещи-в-себе - неизбежно приводит нас к выводу.


что единственная реальная Вещь-в-себе - это Нечто, лежащее в основе


лежащее в основе всех вещей и в то же время являющееся Ничто, и которое превосходит весь наш


опыт, знания, разум, мысли и даже воображение.


Природа силы разума


17


И в этом заключается глупость попыток сказать "что"


что-либо есть.


Ввиду упомянутых фактов, которые признаются верными лучшими мыслителями мира.


верными лучшими мыслителями мира, насколько разумнее было бы


посвятить наше внимание рассмотрению вещей как известных


через их деятельность, проявления и явления -


знать их по тому, что они делают, и как они действуют; по


законами и принципами деятельности и операций; а не


чем на рассуждениях об их природе как абстрактных


вещи в себе. Таков метод современной науки,


по сравнению с методами спекулятивной философии и


метафизики. Но "немного знаний - опасная вещь"; и


"глупцы спешат туда, где ангелы боятся ступать". И поэтому мы никогда не будем


не будем испытывать недостатка в гениальных теориях и "решениях" конечных


проблем. Среди нас есть те, кто с радостью сообщает нам, что


что они знают, "что такое разум!" Такие люди добавляют веселья


нации, а значит, полезны и интересны. Вы когда-нибудь


слышали о юноше в колледже, который на вопрос своего профессора:


"Что такое электричество?" ответил: "Ну, сэр, я знал, но забыл!


забыл!" Профессор сухо ответил: "Ну, разве это не плохо?


плохо! Вот единственный человек в мире, который когда-либо знал.


что такое электричество, и он забыл! Какая потеря для


расы!" Почему у нас не хватает мужества оставить это


создание умозрительных мыльных пузырей, которыми мы


развлекали себя, и научиться честно отвечать: "Я не


не знаю!" или, по крайней мере, как современная наука, научиться откровенно


заявить: На этом наше знание предмета заканчивается; завтра мы


возможно, узнаем больше, но достаточно