Найти в Дзене

Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году?

Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram. Поскольку главный элемент соцсети — фото, внешнему виду профиля здесь нужно уделять особое внимание. Тем более, что большинство людей судят о книжке по обложке, хоть зачастую это бывает неправильно. Даже если учесть, что на вас подписываются из-за товара, услуг или полезного контента, именно визуал формирует первое впечатление.
Визуал помогает не только привлекать новых людей. Он знакомит с личностью, работает на экспертность и продаёт. В этой статье разбираемся, как оформить визуал в Instagram, и показываем вдохновляющие примеры. Что такое визуал в Instagram Визуал — это больше, чем красиво оформленная лента. Его можно сравнить с визитной карточкой. Визитка лаконично рассказывает, кто за ней стоит и чем может быть полезен.
С визуалом то же самое. Он наравне с шапкой профиля показывает, кто стоит за блогом и чем
Оглавление

Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи

Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram. Поскольку главный элемент соцсети — фото, внешнему виду профиля здесь нужно уделять особое внимание. Тем более, что большинство людей судят о книжке по обложке, хоть зачастую это бывает неправильно. Даже если учесть, что на вас подписываются из-за товара, услуг или полезного контента, именно визуал формирует первое впечатление.

Визуал помогает не только привлекать новых людей. Он знакомит с личностью, работает на экспертность и продаёт. В этой статье разбираемся, как оформить визуал в Instagram, и показываем вдохновляющие примеры.

Что такое визуал в Instagram

Визуал — это больше, чем красиво оформленная лента. Его можно сравнить с визитной карточкой. Визитка лаконично рассказывает, кто за ней стоит и чем может быть полезен.

С визуалом то же самое. Он наравне с шапкой профиля показывает, кто стоит за блогом и чем он может быть интересен. Если зацепило — подписка. Если нет — человек проходит мимо.

Именно визуал говорит с гостями странички в первую очередь. Только потом в дело вступают тексты и сторис.

Почему так важен визуал в Instagram

Оформление визуала в Instagram рассказывает о личности и её ценностях. Качество снимков, настроение фотографий и ваше чувство вкуса знакомит нового человека с вашим профилем. Он сравнивает себя и вас. И если видит много общего в ценностях, понимает «Это мой человек».

• Знакомит с личностью/компанией

Например, это не просто профиль мамы. Снимки отражают открытость женщины миру, любовь к приключениям. На этот блог подпишутся такие же свободные духом мамы.
Например, это не просто профиль мамы. Снимки отражают открытость женщины миру, любовь к приключениям. На этот блог подпишутся такие же свободные духом мамы.

Непродуманный визуал профиля в Instagram может не донести вашу экспертную ценность. Это как позиционироваться стоматологом и публиковать фотографии природы. Да, красиво, но пойти лечить зубы вряд ли захочется.

И, наоборот, если фотографии показывают человека как профессионала в чём-то, за ним хочется следовать.

• Работает на экспертность

Как здесь. Очевидно, что это профиль девушки-йога. После такого визуала верится, что и в постах информация практическая и полезная — их хочется почитать.
Как здесь. Очевидно, что это профиль девушки-йога. После такого визуала верится, что и в постах информация практическая и полезная — их хочется почитать.

В Instagram не только маленькие шоурумы или школы вязания, но и крупные компании. И они тоже пытаются выделиться на фоне друг друга или хотя бы выглядеть не хуже на фоне конкурентов.

Всё потому, что подросли ценители визуальной культуры. Им важно, чтобы у любимой компании был не просто сайт, но и визуально привлекательный блог в соцсетях. Картинки приятнее глазу, чем сухой текст.

• Люди «покупают» глазами

Многие пытаются продавать через Instagram, но мало кто делает это эффективно. Потому что 100 фото с товаром в разных ракурсах не делает конверсии. Человек воспринимает такие публикации как навязчивую рекламу.
Многие пытаются продавать через Instagram, но мало кто делает это эффективно. Потому что 100 фото с товаром в разных ракурсах не делает конверсии. Человек воспринимает такие публикации как навязчивую рекламу.



Выигрывают компании, у которых в ленте есть не только фото продукта, но и эмоции от его использования, варианты применения, сопутствующие товары. И все это с разных ракурсов, в выверенной цветовой гамме и с чёткой передачей настроения. Такие компании выделяются среди конкурентов.

• Выделяет среди конкурентов

Визуал не только определяет первое впечатление — он знакомит с обладателем профиля, помогает определить его род занятий и способствует продажам.
Визуал не только определяет первое впечатление — он знакомит с обладателем профиля, помогает определить его род занятий и способствует продажам.

5 базовых правил визуала в Instagram

В блогах с красивым визуалом прослеживается несколько общих тенденций. Назовём их правилами. С этой базой вы сможете экспериментировать, чтобы создать уникальное оформление.

Красивый визуал — это не просто сфотографировать, обработать и опубликовать. Это целая концепция. Начиная с определения цели своего профиля и заканчивая планировщиком ленты. Именно концепция стоит за блогами с красивым оформлением. О ней подробнее поговорим ниже.

1. Концепция

Визуал всегда знакомит с владельцем профиля. В случае с персональным блогом, это не только фото с его хозяином. Речь идет об увлечениях, ценностях, семье, хобби — все это можно показывать через снимки.

То же самое с профилем компании. Визуал должен подчеркивать принадлежность профиля этой организации.

2. Личность или продукт

Визуал с чётко определённой темой показывает, о чём ваш блог и для каких именно он людей. Тема становится понятной уже при первых скроллах ленты.
Визуал с чётко определённой темой показывает, о чём ваш блог и для каких именно он людей. Тема становится понятной уже при первых скроллах ленты.

3. Тема

-6

Наложение одного фильтра на все фото не поможет, если вы изначально снимали не то, что впишется в ленту. Поэтому в блогах с красивым визуалом есть отстроенная цветовая гамма. Это 1−3 цвета, которые прослеживаются почти на каждой фотографии. А там, где нет, остаются нейтральные цвета — белый и бежевый. Да, эта цветовая гамма время от времени меняется, но на протяжении нескольких фотографий остается одной и той же.

4. Цветовое сочетание

-7

Снимать только лицо — это то, что может сработать в исключительных случаях. Например, если вы продаете помаду, где 10 000 оттенков. Но обычно одноплановые кадры по соседству друг с другом или в одном ряду создают дисгармонию. Поэтому так важно их чередовать. Например, портрет, фото по пояс, фото в полный рост. И конечно, разбавлять всё это снимками рук, ног, частей лица. И вообще, снимать не только тело, но и мир вокруг.

5. Разноплановость

-8

Засвеченные или слишком тёмные кадры, если только это не авторская задумка, могут разрушить весь визуал. Постарайтесь делать снимки в рассветные и предзакатные часы и по возможности не использовать искусственный свет — это всегда смотрится выигрышнее. А ещё такие снимки придают ленте приятный тёплый оттенок.

Если без искусственного света никак, то лучше использовать профессиональный, а не делать снимки при лампах накаливания.

6. Свет

-9

А вот какими правилами составления визуала в Instagram делится Ольга Цаплина

«Лично для меня, хороший визуал — это в первую очередь наличие воздуха в ленте. Разнообразие планов и разнообразие кадров. То есть, в ленте могут быть не только фотографии человека. Это могут быть места без людей, фото каких-то предметов. Ещё мне нравятся творческие приемы: надписи, иллюстрации. Но самое главное — разнообразие и воздух».
-10

«Воздух» в Instagram — это не только воздух. Это пространство на фотографии, кроме главного объекта. Например, стол, если фотографируете кофе с круассаном. Стена, если снимаете себя на её фоне. Зелёная трава и небо, если снимаете котёнка на лужайке.

Правила — это лишь база. За красивым визуалом стоит куда больше. Сейчас мы покажем несколько идей, которые это докажут.

Визуал Instagram 2021: тренды оформления

Если вам пока сложно ориентироваться в визуале и кажется, что свой визуал и вовсе продумать невозможно, есть подходящее решение. Это курс Ольги Цаплиной «Нескучный визуал для Instagram за 10 уроков». В нём она объясняет суть визуала и с примерами рассказывает, как транслировать ценности и настроение блога через фото.

«Ещё пять лет точно будет актуально отсутствие позирования: максимальное раскрытие человека таким, каким он есть. Неудачные кадры иногда получаются намного интереснее, чем удачные. Почему? Они показывают, что владелец блога такой же, как и все мы: он тоже ошибается и не сразу получается с первого раза на фото.

У блогеров, кстати, можно проследить эту тенденцию. Они начинают всё чаще и чаще показывать неудачные кадры и тем самым транслировать, что они свободны от предрассудков».

На «неудачных» снимках как будто бы нарушаются правила фотосъёмки. Это может быть расфокус, заваленный горизонт, случайно закрытые глаза, нелепая рожица, упавший предмет.

-11

И вот ещё несколько трендов 2021 года, которые заметил лично

Минимум обработки

-12

Лента в тёмных тонах

-13

Фото под плёнку

-14

Несколько фото с одной съёмки подряд

-15

А вот какое оформление визуала в Instagram не в тренде сейчас

Неактуальные шрифты

-16

Перебор с творческими приёмами

-17

Много белого фона

-18

Фото а-ля Pinterest или стоковые

-19

Одинаковые обложки для рубрик

-20

Сильное искажение реальности в фоторедакторах

-21

Понравилась статья? Что бы добавили/убрали? Ведете инстаграм в принципе?