Найти тему

ЗАЩИТУ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСИЛЯТ В КАЗАХСТАНЕ

В казахстанское законодательство о защите прав потребителей внесены поправки, которые позволят не только лучше защитить интересы граждан, но и усиливают роль общественных объединений в этой процедуре.

В соответствии с первым пакетом поправок при Правительстве РК создан Межведомственный совет, в задачи которого входит разработка предложений и рекомендаций по защите прав потребителей.

Расширяются также полномочия действующего Комитета по защите прав потребителей: он получил право проводить государственный контроль. Теперь потребители за защитой своих прав могут обращаться напрямую в Комитет (ранее для этого следовало обращаться в общественные организации и в суд).

Общественные объединения потребителей также получат расширенные полномочия – их наделят правом общественного контроля и позволят проводить контрольные закупки товаров. Это позволит более активно участвовать в защите прав потребителей.

Напоминаем также, что в стране создана Единая информационная система e-tutynushy, автоматизировавшая процесс приема и рассмотрения обращений потребителей. Подать жалобу через портал могут потребители, столкнувшиеся с нарушением своих прав во всех сферах бизнеса. На текущий момент пользователями портала являются около 6 000 потребителей.

Поправки вступят в силу в ближайшее время. Параллельно готовится второй пакет поправок, которыми планируется создание Национальной ассоциации потребителей (по аналогии с НПП «Атамекен»). А также планируется введение в Казахстане института омбудсмена по защите прав потребителей.

Потребители могут пожаловаться на продавца на специальной платформе