Найти тему
Романтика окраин

Реконструкция Алексеевской ветви для МЦД-4 (участок Белорусский вокзал - Марьина Роща). Часть 2-я

И вновь приветствую вас, друзья!

Продолжаем нашу прогулку по Алексеевской соединительной линии, где начались строительные работы, связанные с организацией 4-го диаметра МЦД (Апрелевка - Железнодорожный) от Белорусского вокзала до Марьиной рощи. В первой части повествования мы остановились у платформы Станколит перед входными светофорами станции Москва-Рижская. Теперь двигаемся дальше. Поехали!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Впереди виднеются путепроводы Алексеевской линии над Рижским ходом. Слева следует электропоезд D2 в сторону Дмитровской.

2. Здесь всё также будет перестроено. Произойдёт смещение оси путей. D2 пойдёт слева, D4 посередине, а два (вместо одного существующего) пути Рижского хода для дальних электричек и экспрессов пойдут на вокзал непосредственно справа внизу. Я уже писал об этом более подробно здесь. Схему целиком можно увидеть кликнув по ссылке, она откроется в новом окне (Источник).

-2

3. Идут работы по смещению осей существующих путей D2, установлены новые опоры под контактную сеть.

-3

4. Прогресс с начала сентября не то, чтобы огромный, но заметный. Оба пути D2 будут смещены на формируемую насыпь, а понизу пойдут два пути только на Рижский вокзал: существующий и новый, которого раньше никогда не было.

-4

5. III путь (D4) сейчас соединяется с IV, в дальнейшем это и будет его постоянная ось, а IV будет смещён правее.

-5

6.

-6

7. Формирование насыпи для путей D2.

-7

8. Покрупнее.

-8

9. Стрелка со времён моего прошлого похода приведена в рабочее состояние.

-9

10. Вдоль 8-го проезда Марьиной рощи сносятся остатки старых строений.

-10

11. Уже немного видны будущие оси путей. Существующий путь к Дмитровской будет смещён левее, а путь к Рижской и Каланчёвской будет там, где сейчас рельсы обрываются. Правее будут пути D4.

-11

12. Покрупнее.

-12

13. Дальше в сторону Шереметьевского путепровода также ведутся какие-то работы.

-13

14. Краски поздней осени на 8-м проезде Марьиной Рощи.

-14

15. Раз уж я дошёл до будущей платформы Марьина Роща, то решил глянуть, что изменилось за два месяца с момента прошлого посещения. В принципе не очень много. Но отделочные работы идут. Будущий северный сход с пассажирского конкорса к Веткиной улице.

-15

16. Рабочих на объекте достаточно много.

-16

17. Внутрь я в этот раз не полез, чтоб никого не смущать. Да и вряд ли внутри что-то разительно поменялось. Вид с Шереметьевского путепровода.

-17

18. Общий вид строительной площадки. Видны новые опоры контактной сети под второй путь к Рижскому вокзалу.

-18

19. С другой стороны, ближней к одноимённым существующей и строящейся станциям метро продолжают сооружать подпорную стену и второй сход с конкорса.

-19

20. Рабочий момент.

-20

21. Южный сход.

-21

22. Работа кипит.

-22

23. Две опоры будущего конкорса потихоньку подрастают.

-23

24.

-24

25. Южный сход тоже неспешно растёт.

-25

26. Опоры. Устройству других пока что мешают непереложенные пути.

-26

27. Отделочные работы на северном сходе.

-27

28. Электричка на Рижский вокзал.

-28

29. Взгляд назад.

-29

30. Вдоль путей в сторону платформы Рижская установили новые мощные опоры КС. Будут двигать пути. Интересно, устоит ли здание бывшего Алексеевского поста на заднем плане или снесут? Впрочем, дальше я не пошёл, мы туда с вами уже ходили в сентябре.

-30

31. Солнце клонилось к закату, поэтому в качестве бонуса к прогулке, я решил заглянуть пока ещё светло на Рижский грузовой двор пока его-таки не начали крушить и застраивать, сделать несколько снимков в красивом свете низкого вечернего ноябрьского солнца.

-31

32. Часть путей справа вместе с грузовым двором будут уничтожены (см. схему в начале поста).

-32

33. Взгляд назад.

-33

34. А когда-то здесь кипела жизнь...

-34

35. Но теперь это в прошлом. А скоро это место и вовсе будет не узнать, здесь планируется огромный комплекс "РЖД-Сити", который будет сзади доминировать над вокзалом и окрестностями. Да и вообще ужас, что планируют сделать с Крестовской заставой и её окружением (Источник).

-35

36. Но пока здесь ещё тишина.

-36

37. Рижский двор доживает свои последние дни.

-37

38.

-38

39. Конец контактной подвески. И Рижскому двору тоже скоро конец.

-39

40. Но светофоры продолжают светить, словно, сквозь года. Из прошлых, лучших для этого места лет.

-40

41.

-41

42. Всё поросло высокой травой.

-42

43.

-43

44. Взгляд назад.

-44

45.

-45

46. А вот уже и геологоразведка приехала. Так что Рижский двор скоро всё.

-46

47.

-47

48.

-48

49.

-49

50.

-50

51. Всё это будет застроено. Полностью.

-51

52.

-52

53.

-53

54. Ещё недавно здесь уходили поезда в Ригу.

-54

55. Теперь здесь только электрички и до конца неясно останется ли хоть один путь непосредственно у вокзала (левый путь). Схема не даёт чёткого ответа на этот вопрос.

-55

56. Также не до конца ясной остаётся судьба музея железнодорожной техники. Говорят, что его могут переоборудовать под пассажирские платформы для электропоездов в дополнение к существующим левее. А экспонаты перевезти в депо Лихоборы у одноимённой станции МОЖД (МЦК). Очень хочется верить, что уникальная экспозиция не пропадёт.

-56

57. Красавец!

-57

58. И, чтобы закончить на позитивной ноте - вот он ещё в таком вот "улыбчивом" варианте :)

-58

На этом на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно и познавательно. Спасибо вам за внимание, уважаемые читатели, и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

#москва #железная дорога #строительство #транспорт #мцд #мцд-2 #мцд-4 #марьина роща #рижский вокзал #железнодорожный транспорт