И вновь приветствую вас, друзья!
Продолжаем нашу прогулку по Алексеевской соединительной линии, где начались строительные работы, связанные с организацией 4-го диаметра МЦД (Апрелевка - Железнодорожный) от Белорусского вокзала до Марьиной рощи. В первой части повествования мы остановились у платформы Станколит перед входными светофорами станции Москва-Рижская. Теперь двигаемся дальше. Поехали!
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
1. Впереди виднеются путепроводы Алексеевской линии над Рижским ходом. Слева следует электропоезд D2 в сторону Дмитровской.
2. Здесь всё также будет перестроено. Произойдёт смещение оси путей. D2 пойдёт слева, D4 посередине, а два (вместо одного существующего) пути Рижского хода для дальних электричек и экспрессов пойдут на вокзал непосредственно справа внизу. Я уже писал об этом более подробно здесь. Схему целиком можно увидеть кликнув по ссылке, она откроется в новом окне (Источник).
3. Идут работы по смещению осей существующих путей D2, установлены новые опоры под контактную сеть.
4. Прогресс с начала сентября не то, чтобы огромный, но заметный. Оба пути D2 будут смещены на формируемую насыпь, а понизу пойдут два пути только на Рижский вокзал: существующий и новый, которого раньше никогда не было.
5. III путь (D4) сейчас соединяется с IV, в дальнейшем это и будет его постоянная ось, а IV будет смещён правее.
6.
7. Формирование насыпи для путей D2.
8. Покрупнее.
9. Стрелка со времён моего прошлого похода приведена в рабочее состояние.
10. Вдоль 8-го проезда Марьиной рощи сносятся остатки старых строений.
11. Уже немного видны будущие оси путей. Существующий путь к Дмитровской будет смещён левее, а путь к Рижской и Каланчёвской будет там, где сейчас рельсы обрываются. Правее будут пути D4.
12. Покрупнее.
13. Дальше в сторону Шереметьевского путепровода также ведутся какие-то работы.
14. Краски поздней осени на 8-м проезде Марьиной Рощи.
15. Раз уж я дошёл до будущей платформы Марьина Роща, то решил глянуть, что изменилось за два месяца с момента прошлого посещения. В принципе не очень много. Но отделочные работы идут. Будущий северный сход с пассажирского конкорса к Веткиной улице.
16. Рабочих на объекте достаточно много.
17. Внутрь я в этот раз не полез, чтоб никого не смущать. Да и вряд ли внутри что-то разительно поменялось. Вид с Шереметьевского путепровода.
18. Общий вид строительной площадки. Видны новые опоры контактной сети под второй путь к Рижскому вокзалу.
19. С другой стороны, ближней к одноимённым существующей и строящейся станциям метро продолжают сооружать подпорную стену и второй сход с конкорса.
20. Рабочий момент.
21. Южный сход.
22. Работа кипит.
23. Две опоры будущего конкорса потихоньку подрастают.
24.
25. Южный сход тоже неспешно растёт.
26. Опоры. Устройству других пока что мешают непереложенные пути.
27. Отделочные работы на северном сходе.
28. Электричка на Рижский вокзал.
29. Взгляд назад.
30. Вдоль путей в сторону платформы Рижская установили новые мощные опоры КС. Будут двигать пути. Интересно, устоит ли здание бывшего Алексеевского поста на заднем плане или снесут? Впрочем, дальше я не пошёл, мы туда с вами уже ходили в сентябре.
31. Солнце клонилось к закату, поэтому в качестве бонуса к прогулке, я решил заглянуть пока ещё светло на Рижский грузовой двор пока его-таки не начали крушить и застраивать, сделать несколько снимков в красивом свете низкого вечернего ноябрьского солнца.
32. Часть путей справа вместе с грузовым двором будут уничтожены (см. схему в начале поста).
33. Взгляд назад.
34. А когда-то здесь кипела жизнь...
35. Но теперь это в прошлом. А скоро это место и вовсе будет не узнать, здесь планируется огромный комплекс "РЖД-Сити", который будет сзади доминировать над вокзалом и окрестностями. Да и вообще ужас, что планируют сделать с Крестовской заставой и её окружением (Источник).
36. Но пока здесь ещё тишина.
37. Рижский двор доживает свои последние дни.
38.
39. Конец контактной подвески. И Рижскому двору тоже скоро конец.
40. Но светофоры продолжают светить, словно, сквозь года. Из прошлых, лучших для этого места лет.
41.
42. Всё поросло высокой травой.
43.
44. Взгляд назад.
45.
46. А вот уже и геологоразведка приехала. Так что Рижский двор скоро всё.
47.
48.
49.
50.
51. Всё это будет застроено. Полностью.
52.
53.
54. Ещё недавно здесь уходили поезда в Ригу.
55. Теперь здесь только электрички и до конца неясно останется ли хоть один путь непосредственно у вокзала (левый путь). Схема не даёт чёткого ответа на этот вопрос.
56. Также не до конца ясной остаётся судьба музея железнодорожной техники. Говорят, что его могут переоборудовать под пассажирские платформы для электропоездов в дополнение к существующим левее. А экспонаты перевезти в депо Лихоборы у одноимённой станции МОЖД (МЦК). Очень хочется верить, что уникальная экспозиция не пропадёт.
57. Красавец!
58. И, чтобы закончить на позитивной ноте - вот он ещё в таком вот "улыбчивом" варианте :)
На этом на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно и познавательно. Спасибо вам за внимание, уважаемые читатели, и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
#москва #железная дорога #строительство #транспорт #мцд #мцд-2 #мцд-4 #марьина роща #рижский вокзал #железнодорожный транспорт