Найти тему
Романтика окраин

Реконструкция Алексеевской ветви для МЦД-4 (участок Белорусский вокзал - Марьина Роща). Часть 1-я

Приветствую вас, друзья!

Недавно по случаю солнечной погоды, захотелось где-нибудь пройтись. А тут как раз, как донесла разведка, начались строительные работы, связанные с организацией 4-го диаметра МЦД (Апрелевка - Железнодорожный) на Алексеевской соединительной линии между станцией Москва-Пассажирская-Смоленская (Белорусский вокзал) и станцией Москва-Бутырская (Савёловский вокзал). А поскольку это недалеко и я успевал это сделать ещё в светлое время, то решил прогуляться там. В итоге я успел дойти до строящейся Марьиной Рощи, заглянул ещё разок воспеть закрытый и приговорённый Рижский грузовой двор и с началом сумерек уехал. Но обо всём по порядку. Репортаж получился довольно большой, поэтому делю его на две части. Эта у нас будет первая. Поехали!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Начал я свой поход, спустившись к путям с Бутырского вала неподалёку от Белорусского вокзала, он остаётся за спиной. Снять что-то приличное в ту сторону было невозможно, солнце светило прямо в объектив. В этой точке из работ можно отметить лишь разметочные колышки с табличками, которыми отмечены коммуникации, т.е. тут пока только подготовительный этап.

2. Обратимся к схеме, на которой указано, что и как здесь будет дальше. Вдоль практически всего Бутырского вала будет сооружена длинная подпорная стена. Здание Московско-Смоленской дистанции электроснабжения (на схеме - ЭЧ), которое можно увидеть слева на предыдущем фото будет снесено. Вместо существующих двух главных путей и двух тупиковых (подъездной путь ЭЧ и оборотный тупик станции Москва-Пассажиская-Смоленская) появятся 4 новых главных пути. Существующие I и II главные пути, по которым следуют электрички D1 (Одинцово - Лобня) будут смещены левее, правее будут уложены V и VI (да, вот такая нумерация) главные пути, которые будут относиться к D4. Полностью всю схему в большом разрешении можно посмотреть здесь, она откроется в новом окне (Источник).

-2

3. Уложена новая РШР по I главному пути. Как я понимаю, по окончании всех манипуляций он станет II, а I просто проложат левее. Слева - входной светофор Москвы-Пассажирской-Смоленской, далее начинается перегон Москва-Пасс-Смоленская - Москва-Бутырская.

-3

4. Нынешний II путь (справа) соответственно станет V, а правее от него у подпорной стены будет уложен VI. Также будет уложено несколько стрелок между всеми путями.

-4

5. Слева уже формируется основание под укладку пути. Когда-то раньше здесь был подъездной путь. Его следы мы успели застать, гуляя по Алексеевской линии осенью 2019-го, когда никаких работ ещё не велось.

-5

6. Раньше сюда вёл тот самый подъездной путь, заканчивавшийся тупиком. Как пишут очевидцы, лет 30 назад в этот "закуток" вагонами привозили доски и пиломатериалы, затем скидывали их с вагона, а потом грузовиками развозили куда-то далее. Судя по следам техники, эту территорию потихоньку тоже начинают осваивать.

-6

7. А вот здесь работы уже идут полным ходом. И сигналиста выставили.

-7

8. Куда ж без фотоохоты на электрички? Все локомотивные бригады приветливо сигналили.

-8

9. Пока что действующий наземный пешеходный переход через пути. Он будет заменён надземным. К слову, в сети пишут, что ранее, чуть ли не вплоть до 90-х годов здесь такой и был.

-9

10. А от пешеходного перехода и почти до горловины Москвы-Бутырской вдоль улицы Бутырский вал развернулась длинная площадка, где ведутся работы по погружению свай для сооружения будущей подпорной стены № 1.

-10

11. На переднем плане можно увидеть армокаркасы свай.

-11

12. Буровых работает очень много. Кое-где сваи уже погружены.

-12

13. На противоположной стороне идёт укладка коммуникаций. Вероятнее всего, кабелей СЦБ.

-13

14. Ещё недавно здесь росли деревья, теперь здесь лес из буровых.

-14

15. Электропоезд в Икшу.

-15

16. Встречный до Белорусского вокзала.

-16

17.

-17

18. Видны оголовки уже готовых свай. Идёт бурение под очередную.

-18

19. Забор слева, за которым некогда стояло здание по адресу Бумажный проезд, 14 строение 6, снесённое в 2018-м, также будет снесён, а пространство за ним использовано под укладку пути, и, вероятно, установку шумозащитных заборов.

-19

20. Я был несколько ошарашен и даже не поверил своим глазам, когда узрел издали знакомую форму, но зрение меня не обмануло, работы по сооружению подпорной стены ведёт Мосметрострой.

-20

21. Предположу, что у ММС где-то высвободилось достаточное количество буровых, поэтому их и привлекли к работам, тем более, что опыта им не занимать.

-21

22. Погружение армокаркаса в забуренную обсадную трубу.

-22

23. Работы идут активно. Я даже, если честно, не ожидал.

-23

24. Взгляд назад. Горизонт завален специально.

-24

25. Входной светофор станции Москва-Бутырская.

-25

26. Горловина.

-26

27. Слева ранее был подъездной путь к предприятиям на Бумажном проезде. А вместо него вскоре будет первый главный путь. Кстати сказать, на некоторое время здесь по аналогии с перегоном Москва-Каланчёвская - Москва-Пассажирская Курская, будет организовано реверсивное движение по одному пути. По последним данным - с 16-го декабря. Так что и пассажирам D1 предстоит то же, что ныне испытывают пассажиры D2. Впрочем, здесь работ не так много, путепроводы строить не нужно. Поэтому я не думаю, что тут эта ситуация сильно затянется.

-27

28. Взгляд назад.

-28

29. Как вы можете судить, место для всех четырёх путей под Большим Савёловским путепрводом есть. Стрелки в горловине уберут, слева пойдут пути D1 к Москве-Бутырской, справа - D4 к Москве-Рижской.

-29

30. Ещё разок взгляд назад. Работают СЦБ-исты. Реверсивное движение, насколько я могу судить, будет осуществляться по нынешнему свежеуложенному I главному пути справа.

-30

31.

-31

32. В горловине не так давно перекладывали путевое развитие, но его ещё ждут изменения. Пути двух диаметров здесь в итоге будут разделены.

-32

33.

-33

34. На будущем III пути (в сторону Москвы-Рижской и Каланчёвской) так же уложили новую РШР. Да, после горловины станции Москва-Бутырская нумерация путей V и VI меняется на III и IV соответственно. Во всяком случае на всех схемах так.

-34

35. Закрытая ныне платформа Савёловская, где до открытия МЦД останавливались электрички, следовавшие с Курского хода на Смоленский и обратно.

-35

36. Остановочный пункт был введён в эксплуатацию в 1964 году и назван по близлежащему Савёловскому вокзалу. Закрыт 20 ноября 2019 г. Должен быть вновь открыт примерно в 2024-м году уже как остановочный пункт D4 в перестроенном виде в рамках большого ТПУ «Савёловская», который объединит D1, D4, дальние электропоезда и экспрессы Савёловского направления, две одноимённые станции метро Серпуховско-Тимирявской и Большой кольцевой линий, а также наземный городской транспорт.

-36

37. А пока здесь тишина.

-37

38. Идём дальше. Слева бывший подъездной путь завода "Борец". На III главном новую РШР уложили аж вплоть до середины платформы Станколит.

-38

39. Входной светофор Москвы-Бутырской. Далее начинается перегон Москва-Бутырская - Москва-Рижская.

-39

40. Взгляд назад.

-40

41. Заградительные светофоры перед переездом у стыка улицы Двинцев и Складочной улицы.

-41

42. Переезд. Бывший подъездной путь "Борца" закатан в асфальт.

-42

43. Но дальше он несколько десятков метров всё же продолжается.

-43

44. Платфома Станколит. Слева - то, что осталось от завода "Борец", а платформа получила название по одноимённому заводу "Станколит", ныне также несуществующему. Правее IV главного пути ранее пролегал ныне разобранный подъездной путь "Станколита". Ранее платформа имела статус станции (полное название Москва-Станколит), существовали дополнительные станционные пути. До снятия трамвайной линии на улице Двинцев в 2002 году была пересадочным узлом на трамвай. Сейчас ближайшая остановка общественного транспорта — маршрут автобуса № 12 — в одном квартале от платформы, на пересечении улицы Двинцев с Полковой улицей. В обратную сторону останавливается перед Стрелецкой улицей (ещё дальше от платформы, одностороннее движение соответственно к и от улицы Двинцев).

-44

45. Была открыта в 1964-м году, закрыта 21 ноября 2019 года. Повторное открытие планируется уже в составе D4.

-45

46. Пустота. Слева видна граница до которой уложили новую РШР по будущему III пути.

-46

47. Взгляд назад. Несмотря на то, что завода "Борец" давно нет и его территория застраивается "муравейниками", а подъездной путь наполовину разобран и закатан в асфальт, светофор продолжает гореть запрещающим сигналом. Как призрак прошлого.

-47

48. Но здесь тоже есть жизнь. На платформе встретил пару прохожих, идущих из одного района в другой.

-48

49. Взгляд назад.

-49

50. Входные светофоры Москвы-Рижской, далее путепровод над одним из путей Рижского хода.

-50

И на этом месте закончим первую часть повествования, а продолжение читайте здесь. Надеюсь, что было интересно и познавательно Спасибо за внимание! Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

#москва #железная дорога #строительство #транспорт #мцд #мцд-1 #мцд-4 #белорусский вокзал #савёловская #станколит