Приветствую вас, друзья!
Недавно по случаю солнечной погоды, захотелось где-нибудь пройтись. А тут как раз, как донесла разведка, начались строительные работы, связанные с организацией 4-го диаметра МЦД (Апрелевка - Железнодорожный) на Алексеевской соединительной линии между станцией Москва-Пассажирская-Смоленская (Белорусский вокзал) и станцией Москва-Бутырская (Савёловский вокзал). А поскольку это недалеко и я успевал это сделать ещё в светлое время, то решил прогуляться там. В итоге я успел дойти до строящейся Марьиной Рощи, заглянул ещё разок воспеть закрытый и приговорённый Рижский грузовой двор и с началом сумерек уехал. Но обо всём по порядку. Репортаж получился довольно большой, поэтому делю его на две части. Эта у нас будет первая. Поехали!
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
1. Начал я свой поход, спустившись к путям с Бутырского вала неподалёку от Белорусского вокзала, он остаётся за спиной. Снять что-то приличное в ту сторону было невозможно, солнце светило прямо в объектив. В этой точке из работ можно отметить лишь разметочные колышки с табличками, которыми отмечены коммуникации, т.е. тут пока только подготовительный этап.
2. Обратимся к схеме, на которой указано, что и как здесь будет дальше. Вдоль практически всего Бутырского вала будет сооружена длинная подпорная стена. Здание Московско-Смоленской дистанции электроснабжения (на схеме - ЭЧ), которое можно увидеть слева на предыдущем фото будет снесено. Вместо существующих двух главных путей и двух тупиковых (подъездной путь ЭЧ и оборотный тупик станции Москва-Пассажиская-Смоленская) появятся 4 новых главных пути. Существующие I и II главные пути, по которым следуют электрички D1 (Одинцово - Лобня) будут смещены левее, правее будут уложены V и VI (да, вот такая нумерация) главные пути, которые будут относиться к D4. Полностью всю схему в большом разрешении можно посмотреть здесь, она откроется в новом окне (Источник).
3. Уложена новая РШР по I главному пути. Как я понимаю, по окончании всех манипуляций он станет II, а I просто проложат левее. Слева - входной светофор Москвы-Пассажирской-Смоленской, далее начинается перегон Москва-Пасс-Смоленская - Москва-Бутырская.
4. Нынешний II путь (справа) соответственно станет V, а правее от него у подпорной стены будет уложен VI. Также будет уложено несколько стрелок между всеми путями.
5. Слева уже формируется основание под укладку пути. Когда-то раньше здесь был подъездной путь. Его следы мы успели застать, гуляя по Алексеевской линии осенью 2019-го, когда никаких работ ещё не велось.
6. Раньше сюда вёл тот самый подъездной путь, заканчивавшийся тупиком. Как пишут очевидцы, лет 30 назад в этот "закуток" вагонами привозили доски и пиломатериалы, затем скидывали их с вагона, а потом грузовиками развозили куда-то далее. Судя по следам техники, эту территорию потихоньку тоже начинают осваивать.
7. А вот здесь работы уже идут полным ходом. И сигналиста выставили.
8. Куда ж без фотоохоты на электрички? Все локомотивные бригады приветливо сигналили.
9. Пока что действующий наземный пешеходный переход через пути. Он будет заменён надземным. К слову, в сети пишут, что ранее, чуть ли не вплоть до 90-х годов здесь такой и был.
10. А от пешеходного перехода и почти до горловины Москвы-Бутырской вдоль улицы Бутырский вал развернулась длинная площадка, где ведутся работы по погружению свай для сооружения будущей подпорной стены № 1.
11. На переднем плане можно увидеть армокаркасы свай.
12. Буровых работает очень много. Кое-где сваи уже погружены.
13. На противоположной стороне идёт укладка коммуникаций. Вероятнее всего, кабелей СЦБ.
14. Ещё недавно здесь росли деревья, теперь здесь лес из буровых.
15. Электропоезд в Икшу.
16. Встречный до Белорусского вокзала.
17.
18. Видны оголовки уже готовых свай. Идёт бурение под очередную.
19. Забор слева, за которым некогда стояло здание по адресу Бумажный проезд, 14 строение 6, снесённое в 2018-м, также будет снесён, а пространство за ним использовано под укладку пути, и, вероятно, установку шумозащитных заборов.
20. Я был несколько ошарашен и даже не поверил своим глазам, когда узрел издали знакомую форму, но зрение меня не обмануло, работы по сооружению подпорной стены ведёт Мосметрострой.
21. Предположу, что у ММС где-то высвободилось достаточное количество буровых, поэтому их и привлекли к работам, тем более, что опыта им не занимать.
22. Погружение армокаркаса в забуренную обсадную трубу.
23. Работы идут активно. Я даже, если честно, не ожидал.
24. Взгляд назад. Горизонт завален специально.
25. Входной светофор станции Москва-Бутырская.
26. Горловина.
27. Слева ранее был подъездной путь к предприятиям на Бумажном проезде. А вместо него вскоре будет первый главный путь. Кстати сказать, на некоторое время здесь по аналогии с перегоном Москва-Каланчёвская - Москва-Пассажирская Курская, будет организовано реверсивное движение по одному пути. По последним данным - с 16-го декабря. Так что и пассажирам D1 предстоит то же, что ныне испытывают пассажиры D2. Впрочем, здесь работ не так много, путепроводы строить не нужно. Поэтому я не думаю, что тут эта ситуация сильно затянется.
28. Взгляд назад.
29. Как вы можете судить, место для всех четырёх путей под Большим Савёловским путепрводом есть. Стрелки в горловине уберут, слева пойдут пути D1 к Москве-Бутырской, справа - D4 к Москве-Рижской.
30. Ещё разок взгляд назад. Работают СЦБ-исты. Реверсивное движение, насколько я могу судить, будет осуществляться по нынешнему свежеуложенному I главному пути справа.
31.
32. В горловине не так давно перекладывали путевое развитие, но его ещё ждут изменения. Пути двух диаметров здесь в итоге будут разделены.
33.
34. На будущем III пути (в сторону Москвы-Рижской и Каланчёвской) так же уложили новую РШР. Да, после горловины станции Москва-Бутырская нумерация путей V и VI меняется на III и IV соответственно. Во всяком случае на всех схемах так.
35. Закрытая ныне платформа Савёловская, где до открытия МЦД останавливались электрички, следовавшие с Курского хода на Смоленский и обратно.
36. Остановочный пункт был введён в эксплуатацию в 1964 году и назван по близлежащему Савёловскому вокзалу. Закрыт 20 ноября 2019 г. Должен быть вновь открыт примерно в 2024-м году уже как остановочный пункт D4 в перестроенном виде в рамках большого ТПУ «Савёловская», который объединит D1, D4, дальние электропоезда и экспрессы Савёловского направления, две одноимённые станции метро Серпуховско-Тимирявской и Большой кольцевой линий, а также наземный городской транспорт.
37. А пока здесь тишина.
38. Идём дальше. Слева бывший подъездной путь завода "Борец". На III главном новую РШР уложили аж вплоть до середины платформы Станколит.
39. Входной светофор Москвы-Бутырской. Далее начинается перегон Москва-Бутырская - Москва-Рижская.
40. Взгляд назад.
41. Заградительные светофоры перед переездом у стыка улицы Двинцев и Складочной улицы.
42. Переезд. Бывший подъездной путь "Борца" закатан в асфальт.
43. Но дальше он несколько десятков метров всё же продолжается.
44. Платфома Станколит. Слева - то, что осталось от завода "Борец", а платформа получила название по одноимённому заводу "Станколит", ныне также несуществующему. Правее IV главного пути ранее пролегал ныне разобранный подъездной путь "Станколита". Ранее платформа имела статус станции (полное название Москва-Станколит), существовали дополнительные станционные пути. До снятия трамвайной линии на улице Двинцев в 2002 году была пересадочным узлом на трамвай. Сейчас ближайшая остановка общественного транспорта — маршрут автобуса № 12 — в одном квартале от платформы, на пересечении улицы Двинцев с Полковой улицей. В обратную сторону останавливается перед Стрелецкой улицей (ещё дальше от платформы, одностороннее движение соответственно к и от улицы Двинцев).
45. Была открыта в 1964-м году, закрыта 21 ноября 2019 года. Повторное открытие планируется уже в составе D4.
46. Пустота. Слева видна граница до которой уложили новую РШР по будущему III пути.
47. Взгляд назад. Несмотря на то, что завода "Борец" давно нет и его территория застраивается "муравейниками", а подъездной путь наполовину разобран и закатан в асфальт, светофор продолжает гореть запрещающим сигналом. Как призрак прошлого.
48. Но здесь тоже есть жизнь. На платформе встретил пару прохожих, идущих из одного района в другой.
49. Взгляд назад.
50. Входные светофоры Москвы-Рижской, далее путепровод над одним из путей Рижского хода.
И на этом месте закончим первую часть повествования, а продолжение читайте здесь. Надеюсь, что было интересно и познавательно Спасибо за внимание! Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
#москва #железная дорога #строительство #транспорт #мцд #мцд-1 #мцд-4 #белорусский вокзал #савёловская #станколит