Найти тему
VSE KINO

Рецензия на фильм "Обитель Зла. Раккун-Сити".

В прокат вышла перезагрузка самой прибыльной франшизы по мотивам видеоигр "Resident Evil". Получилось ли у авторов сказать новое слово в жанре, а также превзойти оригинал с Милой Йовович? Читайте об этом в сегодняшнем материале VSE KINO.

🎬 Осенью 1998 года в фармацевтической мегакорпорации "Umbrella" происходит глобальная катастрофа в результате которой наружу вырывается некий вирус, оказывающий непонятное воздействие на людей. Небольшой городок Ракун Сити вокруг корпорации постепенно охватывает хаос: жители в спешном порядке покидают место. В это же время в город прибывает Клэр Рэдфилд, которая здесь когда-то выросла. Девушка хочет найти брата Криса, полицейского, который в своё время не уехал из провинциального городка в отличие от Клэр. В это же время странные события происходят в особняке Спенсеров, основателей "Umbrella" и местный полицейский отряд вместе с Крисом отправляется выяснить что произошло...

"Леон Кеннеди и Клэр Рэдфилд"
"Леон Кеннеди и Клэр Рэдфилд"

Первые фильмы зомби-хоррора прежнего "Обитель Зла"выдались очень успешными в плане кассовых сборов и средними по художественной составляющей включая соответствие игре и нагнетанию страха. Последующие же части киносериала и вовсе превратились в экшен-боевик отдаляясь от канонов игры с каждой серией. В этом смысле выбор для ребута нового постановщика Йоханесса Робертса (дилогия "Синяя Бездна") не случаен: новый фильм больше напоминает именно хоррор с отличной атмосферой и неспешным темпом в первой половине. Это объясняет и длинный пролог фильма и затянутые флэшбеки Клэр. Но в этом кроются и главные козыри нового "Обителя Зла". Картина гораздо сильнее адаптирована под фанатское удовлетворение, а точное следование концепции двух первых частей игр в целом, а некоторых сцен и загадок в частности, подтверждает тезис о новом ведении правил игры.

Мрачный и гнетущий вайб ленты буквально пропитан каждым кадром, а отличная операторская работа лишь подчеркивает это. Местами в картине нашлось место и юмору, не особо навязчивому, но заставляющего улыбнуться несколько раз.

Сценарно фильм также смотрится выигрышно: все линии сюжета (коих правда немного) плавно перетекают в логический финал, хотя объяснений на мой взгляд выдано маловато, в первую очередь для незнакомых с первыми частями игры аудитории.

Теперь о плохом. Все персонажи ленты плоские и одномерные: Клэр сильно статична, мотивы Вескера не понятны до конца, а Леон сделан каким-то сильно "кринжовым". Про остальных и говорить нечего - экранного времени у них сильно мало.

Том Хоппер в роли Альберта Вескера
Том Хоппер в роли Альберта Вескера

Стоит отдельно сказать про монстров и визуальный ряд. Зомби очень хорошо проработаны, а грим у них действительно страшный. А вот "лизун" и главный злодей (напоминающий больше пришельца чем мутанта) подкачали. С обоими герои расправляются очень легко и непринуждённо. Все шероховатости экшена, особенно перестрелки в темноте, грамотно скрашивает оператор.

Помимо этого лента страдает от скромного хронометража и в финале остаётся чувство недосказанности. Думаю ещё бы 15-20 минут явно пригодились бы, чтобы зрителей лучше подвести ко второй части (которую хочется чтобы сняли). А так, третий акт ленты можно сказать отсутствует.

Подводя итоги, можно сказать, что в целом плюсов у нового "Resident Evil" больше чем минусов, фанаты игр явно будут довольны за переданный дух игры, а в экранизации это главный момент.

В фильме есть сцена после титров, она короткая но оставляет "зацепку" на сиквел.

👍🏿Спасибо за чтение 👍🏿 Понравилось, подписывайтесь на ➾ VSE KINO , ставьте лайки, комментируйте. Вас ждет еще много интересных материалов.

#кино #ФИЛЬМ #ХОРРОР #ЗОМБИ #resident evil