Найти тему
УБРиР для бизнеса

Эти 5 важных пунктов помогут продать ваши товары в крупных супермаркетах

Если продукция компании попадает на полки крупных супермаркетов, скорее всего продажи, вырастут, а вместе с ними — обороты и выручка. Чтобы продавать свои товары через сеть, важно учесть требования конкретной сети супермаркетов.

Сначала определитесь, с кем будете работать, и посмотрите их требования к поставщикам. Среди частных требований есть и общие, но не менее важные, о которых мы сейчас расскажем.

1. Репутация и преимущества компании. Большинству торговых сетей важна ваша репутация, поэтому проверьте заранее налоговую задолженность, штрафы, документы и бухгалтерскую отчетность. Все это нужно посмотреть еще до того, как вы подадите заявку в магазин.

Многие торговые сети публикуют списки требований к поставщикам и уточняют, что может повлиять на положительное решение. Чаще всего это любые детали, которые упрощают работу: зарегистрированная торговая марка, собственный склад и возможность доставки товара в магазин своими силами.

Кроме того, важна узнаваемость вашего бренда и лояльность покупателей. Поэтому соберите положительные отзывы о вас, а если вами проводились рекламные акции, подготовьте отчеты.

2. Документы на товар. Некоторым товарам для продажи нужна обязательная сертификация. Чтобы узнать, входят ли ваши товары в эту группу, посмотрите технический регламент Таможенного союза. В регламенте указано, какой именно документ вам нужен — сертификат, декларация или регистрация.

Далее обратитесь в центр сертификации с пакетом документов, который включает ГОСТ или ТУ, описание продукции, договор аренды или право собственности на помещение, где находится производство, документы, которые подтверждают безопасность и качество товара.

Если сертификация не обязательная, закажите в Роспотребнадзоре отказное письмо и заполните его. А можно подать заявление на добровольную сертификацию, чтобы повысить конкурентоспособность товара.

Если товар нужно сертифицировать, а предприниматель этого не сделал, наложат штраф: до 40 тыс. рублей для ИП и до 300 тыс. рублей для юрлица.

Часть товаров нужно обязательно маркировать в системе «Честный ЗНАК» — это одежда, обувь, духи, лекарства, табак и некоторые другие товары. Маркировка нужна для потребителей: так можно проверить подлинность товара. Чтобы маркировать товары, нужно зарегистрироваться в системе.

3. Требования к упаковке. Они могут различаться в зависимости от товаров, которые вы продаете. Список действующих стандартов можно посмотреть в перечне ТР ТС для упаковки. Проверьте, совпадают ли требования к вашей упаковке и товару, который вы производите.

Есть и другие тонкости: упаковка должна быть непохожа на другой бренд, быть приятной покупателям, а также подходить под технические требования магазина. Поэтому лучше сразу изучить несколько требований, чтобы разработать универсальный вариант.

4. Аудит производства. Торговая сеть может провести аудит вашего производства, чтобы убедиться, что вы соблюдаете правила санитарии, гигиены и используете качественное сырье. Поэтому еще до аудита стоит проверить, все ли в порядке, и устранить нарушения.

У магазина может быть список пунктов, на которые проверяющие будут обращать внимание, поэтому поищите их на сайте, прежде чем подавать заявку.

5. Договор. При заключении договора обратите внимание на условия поставки, объемы, сроки и штрафы. Важно учесть сезонность вашего товара: например, если вы продаете молоко, мясо и овощи с фермерского хозяйства, летом объемы большие, а зимой снижаются. Чтобы избежать штрафа, постарайтесь учесть в договоре особенности вашей компании, поставляйте товар в оговоренные сроки и в том виде, в котором требует магазин.