Почему мы так западаем на плохих парней и презираем хороших.
Когда (в личной жизни) я сталкиваюсь со строгим неулыбчивым человеком (любого пола) - я чувствую невольное желание ему угодить, становлюсь хорошей маленькой девочкой. От таких мужчин я теряла голову, готова была выпрыгнуть из трусов, лишь бы вызвать благосклонную улыбку.
⠀
Когда с властным - теряюсь, чувствую страх и желание подчиняться, поддакивать, заигрывать. Начальник, коллега - не важно.
⠀
Когда с нытиком - чувствую раздражение, злобу и желание избавиться от его общества поскорее. Даже если это «очень хороший парень», если я чую его слабость - всё, уносите.
⠀
Это законы компенсации, с одной стороны. Любые весы качаются от любого неравновесия.
⠀
А в плане понимания созависимых отношений - это отголоски детства. Самая первая любовь у нас с мамой, потом с папой, а потом уже с взрослыми партнёрами. Вот какой по составу была первая любовь, такая и будет потом всю жизнь. До терапии))
⠀
У меня вот была властная жестокая и холодная мать, и мягкий слабохарактерный добрый папа, не способный меня от неё защитить. Что из этого вышло:
В мой коктейль под названием Любовь входят одновременно нормальные положительные эмоции типа эйфория, обожание, стремление к близости. И - боль от отвержения и обиды. Страх наказания, страх потерять.
Моя любовная стратегия - как с мамой: преследовать объект, завладевать им, удерживать путами благодарности за принесённые жертвы, терпеть, подавлять свои желания и истинную натуру вообще. Угождать, периодически устраивая погромы, когда накопится праведный гнев. Спасатель-Жертва-Агрессор.
⠀С тех же пор я не прощаю людям слабость, и себе в первую очередь. Потому и бесит слабость, потому что мне нельзя и никому тогда тоже.
⠀ А вот внимание властных и дистантных людей - очень хочется заслужить, как в детстве заполучить наконец благосклонность матери.
⠀Этот механизм - одна из скрытых глубоких причин, по которым мы снова и снова влипаем в созависимые отношения, в которых нам плохо. И прочности самих созависимых отношений. Слишком глубоко, слишком уязвимо.