Найти в Дзене
Лариса Володина. Рассказы

Лимита (часть 25)

Предыдущая часть

Перед театром собирались люди. Кто-то сновал между ними в поиске лишнего билетика, кто-то искал глазами опаздывающего на спектакль компаньона. Все они, словно цветы, тянущиеся к свету, тянулись к искусству. Здесь собрались те, кто познал или только хочет познать мир через искусство. Вся палитра чувств не имеет в жизни такой огранки, как в театре. Здесь даже воздух пропитан атмосферой чего-то прекрасного и величественного.

Глаза Элавии жадно поглощали, словно фотографировали и упаковывали по частям в памяти картину увиденного. Старую балерину охватило давно забытое ощущение... Вот она за два часа до спектакля приходит в гримёрку. Надо нанести грим, надеть костюм, настроиться, разогреться... И выйти на сцену. От таких воспоминаний её сердце бешено стучало, а руки дрожали...

Мария заметила это волнение и сказала:

- Делаем несколько глубоких вдохов, успокаиваемся... Всё будет хорошо...

- Да, Машенька, хорошо. Непривычно мне попадать в театр через парадный вход, но мне очень хочется войти в зал и прожить спектакль, как зрители, оттуда.

Через несколько минут дамы очутились в главном фойе театра украшенном лирами, орнаментами, узорами. Невероятной красоты хрустальные люстры освещали Элавию и искрили своим блеском в зеркалах.

Вдруг удивлённый женский голос воскликнул:

- Господи... это же великая Элавия!!!!

Вокруг старой балерины смыкалось кольцо из поклонников её таланта. Люди по очереди говорили комплименты, каждый хотел дотронуться до живой легенды. Кто-то робко начал аплодировать... Овацию подхватили, и вот уже волна аплодисментов покатилась по фойе... В памяти балерины всплывали многочисленные поклоны после спектаклей... она как-будто стояла на сцене, а благодарные зрители купали её в овациях и цветах...

Элавия сдерживала себя из последних сил, чтобы не разревется. Она старалась контролировать свои эмоции и сквозь слёзы вежливо, по-королевски улыбалась поклонникам. Подходили желающие получить автограф на память. Прозвучал второй звонок и зрители практически занесли коляску в зал.

Эмоции от такой встречи с поклонниками переполняли Элавию Андреевну. Лишь зазвучали первые аккорды бессмертной музыки Прокофьева, она тот час погрузилась в романтическую историю любви Ромео и Джульетты... Её Джульетта параллельно исполняла вариации, любила, страдала..., а душа безудержно порхала по сцене...

Художница Моника Луньяк.
Художница Моника Луньяк.

После спектакля зрители преподнесли цветы и проводили Элавию до машины. Она ещё около часа раздавала автографы. Всю обратную дорогу Мария вдохновенно рассказывала Матвею о встрече балерины с поклонниками и о спектакле...

- Я горжусь, что была и остаюсь причастной к огромному таланту великой Элавии.

Эмоционально насыщенный вечер на этом не закончился. Дома уставшую балерину ожидали гости в лице Романа и Натальи, цветы и угощение.

Матвей помог Элавии пересесть за стол, который по случаю праздника был накрыт в гостиной. После поздравлений Мария Михайловна делилась с молодёжью впечатлениями. Хозяйка рассказала много закулисных историй, о работе артистов балета, а потом неожиданно обратилась к Тане.

- Ты мне как-то рассказала ситуацию, когда тебя мамаша жениха лимитой называла... Я много об этом думала. Обидно стало за тебя, за себя, за моих друзей...

- Если так рассуждать, то мы с мужем тоже лимита... - добавила Мария Михайловна.

- Да таких лимитчиков пол Москвы. Во время спектакля вспоминала... У нас среди артистов, москвичей можно было по пальцам пересчитать. В основном, все приезжие были. К чему я это? Не от большого ума сказано было. Забудь, больше никогда об этом не думай и дерзай... Судьба таких сначала испытывает, а затем баловать начинает...

- Кстати, про твоего бывшего жениха... - начал Роман. - Не хотел в такой день говорить, но раз уж зашёл разговор... Маргарита Рудольфовна обратилась в нашу адвокатскую контору за помощью. Кирилл увлёкся играми и набрал займов в "Быстрые деньги" под немыслимые проценты. Там долг растёт как снежный ком, поэтому у них дома, практически, прописались "вышибалы". Требуют продать жильё... С большой долей вероятности это придётся сделать. Оказалось, что квартира по бумагам принадлежит Кириллу. Отец ему завещал её после смерти.

- Вот так и бывает. Один живёт в достатке и казалось с обеспеченным будущим, кичится этим благополучием, ленится... А приезжие... им не на кого надеяться. Каждую минуту жизни они бьются за своё существование и, как правило, побеждают... - подвела итог Элавия Андреевна.

Наталья слушала и украдкой рассматривала Матвея. Он, чувствуя на себе посторонний взгляд, тоже с любопытством поглядывал в её сторону. Подруга вызвалась помочь Тане убрать посуду со стола. Когда они на кухне остались одни, спросила:

- Как тебе Матвей?

- Очень милый, добрый и воспитанный парень...

- Я чувствую, что это моя судьба. Не смейся. - ответила Наташка на улыбку Тани. - Я втюрилась в него с первого взгляда. Никогда раньше не переживала таких эмоций. Тебе же он не нравится? Правда? - не унималась она.

- Не хочу сказать, что не нравится, но мне пока не до женихов...

- Спасибо, подруга!

- Наташка, ты только не дави его своим энтузиазмом, а то спугнёшь.

- Я не должна его упустить...

- Ты не торопись, узнай какие у него интересы, поддержи беседу, а там видно будет. Продемонстрируй свою эрудицию и юмор. Тебе же этого не занимать. А внешне ты просто красавица! Главное, сама инициативу не проявляй. Своим обаянием заставь Матвея ухаживать и добиваться твоей любви.

- Танька, ты словно взрослая и мудрая женщина... Всё знаешь.

- Так живу среди таких. Наверное учусь. Мне бы раньше такую рассудительность в отношениях с Кириллом...

- Не жалей. У тебя такая чудесная доченька родилась. Говорят же: "Что не делается, всё к лучшему."

- Так оно. Надюша мне поддержка после смерти мамы. Но очень хочется надёжное мужское плечо иметь рядом...

Таня задумчиво смотрела в окно. Вид ночной Москвы - необычайное зрелище. Множество цветных огоньков рекламы, ленты фонарей уличного освещения, тысячи горящих окон, за которыми спрятаны людские судьбы, истории любви и семейных отношений.

- Так оно у тебя есть. Только ты не хочешь поверить в очевидное. - эти слова Натальи эхом отозвались в сознании Танюши.

Продолжение