Найти тему
Марьям Аллалио

Оранские события

Продолжаю рассказывать о предпосылках к этим событиям.

Когда французы оккупировали Алжир, был принят ряд мер политики в отношении коренного населения, в перемещении и монополизации их рынков. В изобилии всех средств к существованию и благополучия новых поселенцев, прибывающих из Франции и остальной Европы.

Поселениям европейцам давались привилегии и выделялась обширная территория. Первое поселение возникло в Буфарике в 1836 году. Буфарик это город в районе Блида, в 41 метре от моря и в 13 километрах от Алжира столицы Алжира. И поскольку этот район был одним из многих городов, в которых жили французские поселенцы, они окрестили его "la petite paris" или Маленький Париж.

Богатая и плодородная почва давала хорошие урожаи, а эта местность славилась произрастанием множества фруктов, особенно апельсинов и других цитрусовых. Также коренные жители этой местности славились приготовлением различных сладостей и десертов.

Алжир. Бискра. Рынок. Фото свободный доступ интернета.
Алжир. Бискра. Рынок. Фото свободный доступ интернета.

Каждая территория, которую занимали поселенцы быстро расширялась, вытесняя местное население и в конце 19 века количество поселенцев из различных европейских национальностей достигло до миллиона человек.

Колониальное правительство преследовало несколько целей, а именно:

  • Укрепление европейского присутствия в Алжире в целях устранения личных и национальных амбиций коренного населения.
  • Укрепление военного присутствия в Алжире.
  • Борьба с исламской верой и принуждение населения принять христианство. Посягательство на святыни мечетей и культовых сооружений.
  • Пропаганда и поощрение еврейскую иммиграцию в Алжир, закон об иммиграции 1870 года является доказательством.

Нападения на мечети, конфискация исламских пожертвований. Хотя в соглашении о капитуляции Алжира содержится призыв уважать свободу вероисповедания людей. Жестокость французского колониализма не ограничивалась разрушением мечетей или их преобразованием в церкви. Прихожан мечетей просто истребляли. Я публиковала несколько статей на эту тему.

Приведу вам несколько выдержек из рассказов самих участников событий офицеров действующей армии.

Гражданское население Алжира подвергалось жестокой тирании. Французы не считали их за людей, для них это были дикари, путающиеся под ногами.

Полковник Монтаньяк рассказывает:

«Некоторые из солдат сказали мне, что их офицеры убеждали их не оставлять никого в живых среди арабов. Все солдаты, которых я имел честь возглавлять, боялись, что, если они приведут араба живым, их будут пороть».

Депутат Токвиль говорит:

«Мы ведем более варварскую войну, чем сами арабы. Французы не смогли победить арабов военным путем, поэтому они победили их разрушениями и голодом».

Монтаньяк говорит:

«Генерал Ла Морисьер уничтожил двадцать пять деревень одним разом, это бесчеловечный акт».

Он говорит:

"... как только он определил местонахождение племени, остальные солдаты подошли к нему, и мы подошли к палаткам, жители которых проснулись от приближения солдат, поэтому они убежали, женщины, дети и мужчины со своими стадами скота во всех направлениях. Этот солдат убивает овец, кур. Затем всё поджигает, преследует людей и животных среди криков, воплей и мычания - это оглушительный шум (город Маскар, 19 декабря 1841 г.)"

Резня (Разия), как её называют французы, не ставит своей целью наказать преступников, а, скорее, стала источником снабжения для армии. Все, что было разграблено, было продано, а его цена распределена между офицерами и солдатами, четверть добычи для офицеров и половина для солдат, как упоминает Шарль Андре Жюльен.

ДУКРОТ говорит:

«Расскажите о том, когда было украдено во время [Разии] одновременно 2000 мулов».

Капитан ЛАФЕЙ говорит:

«Офицеры давали крестьянам выбор между предложением еды или истреблением. Мы разбили лагерь возле деревни. Генерал дал им срок приготовить еду или умереть. Мы нацелили оружие на деревню и ждали, а затем увидели, что они направляются к нам с их свежими яйцами, их жирными овцами, их красивыми цыплятами и их очень сладким на вкус медом (Тлемсен, 17 июля 1848 г.)»

Шарль Андре Жюльен комментирует:

«Разия (резня) распространяется и становится методом систематического и систематического уничтожения, от которого не застрахованы ни люди, ни вещи. Генералы африканской армии не сжигают страну втайне. Они пользуются тим и считают это своей славой, будь то роялисты, республиканцы или бонапартисты».

Монтаньяк говорит:

"Генерал Ламорисье нападает на арабов и забирает у них вс: женщин, детей и скот. Он похищает женщин, держит некоторых из них в заложниках и обменивает их на лошадей, а остальные продаются на аукционе, как животные, а прекрасные из них отдаются офицерам (лагерь 31 марта 1843 г.)"

Корреспондент Тарнов говорит:

"Страна Бани Манасир прекрасна. Мы все сожгли и все уничтожили. О, войны! Сколько женщин и детей бежали от нас в снегах Атласа, умерли от холода и голода (17 апреля) ... Мы разрушаем, сжигаем, грабим, разрушаем дома и сжигаем плодоносные деревья 5 июня ... Для наших центров в Милиане, пшеница и ячмень, 5 октября".

Генерал Ламорисье говорит:

«... на следующий день я спустился в Хамиду, я сжег все на своем пути. Я разрушил эту красивую деревню ... груды трупов, прилипших друг к другу. Их владельцы умерли замерзшими ночью ... это люди Бани Манасир, это те, чьи деревни я сжег 28 февраля 1843 года. ”

Монтаньяк говорит:

«Женщины и дети-беженцы в густой траве сдаются нам, мы убиваем, мы убиваем, крики жертв и их последние вздохи смешиваются со звуками мельниц и стонов животных. Все это доносится со всех сторон, это сам ад посреди груды снега (31 марта 1842 г. ...) Это всё... В этих операциях, которые мы проводили в течение четырех месяцев, они вызывают жалость даже в скалах, есть ли у нас есть время для жалости, и мы с ними справились. Сухое, трепещущее равнодушие (лагерь 31 марта 1842 г.) ».

Генерал Шангарнье говорит:

«Это делается под непосредственным командованием Бого, солдаты которого убивают двенадцать незащищенных старух в городе Алжир (18 октября)».

Генерал Канроберт говорит:

"Наши солдаты с энтузиазмом осуществляют это разрушение, разрушительные последствия этого варварского акта и глубокое подрывание морали, которое вселяется в сердца наших солдат, когда они убивают, насилуют и грабят каждого для своей личной выгоды, (Теннис 18 июля 1845 года). "

Капитан Лафай говорит:

«Мы сожгли деревни племени бану Сенус. Наши солдаты не отступили перед лицом убитых стариков, женщин и детей. Самый жестокий акт - это то, что женщин убивают после изнасилования, и этим арабам не чем защищаться (23 декабря).

Полковник Максимилиан Джозеф Шенберг совершил множество массовых убийств, включая резню племени Аль-Авфия с 6 по 10 апреля 1832 года н.э. возле Эль-Харраха.

Да, еще хочу добавить, что когда французы нападали на жилища туарегов в пустыне, они были поражены тем, что мужчины туареги оставляли в палатках женщин, а сами уходили в пустыню. Женщин, конечно же французы забирали себе и поступали с ними как считали нужным. Французы думали, что мужчины туареги так поступают из-за трусости, но на самом деле это было не так. Туареги так трепетно и с величием относились к своим женщинам, что им и в голову не могло прийти, что кто-то может поступать с женщинами иначе. И когда они узнавали, что их поселение было разграблено, а женщины были убиты, они приходили в ярость и мстили, мстили и мстили.

Источник: https://ar.wikipedia.org/wiki/الجزائر_(المستعمرة_الفرنسية)#cite_ref-H.D.L'A.C_2-1йт-Ахмед