Сколько Лена себя помнила, родители постоянно ругались. Нет, конечно, не каждый день, а словно по графику - раз в неделю. Зато как...
Начиналось, обычно с пустяков - мама что-то обидное говорила папе, а тот отшучивался или не обращал внимания. тогда она говорила снова. А он опять не реагировал. И тогда мама начинала кричать, плакать и обзываться нехорошими словами. Папа и тут терпел - полчаса, час, а потом срывался и тоже начинал кричать. И тут маме становилось плохо: "как ты смеешь повышать на меня голос?"- рыдала она, хватаясь за сердце, а папа тут же начинал просить у нее прощения.
Заканчивалось все тоже одинаково: мама папу прощала, и мир в семье восстанавливался. На следующий день мама выглядела превосходно, словно роза, умытая дождем, а вот папа два-три дня был мрачен и апатичен. Приходя с работы, он тут же ложился и пару часов просто лежал - без телевизора, без телефона, без книги. И только потом шел ужинать.
В остальное время их семья была такой же, как у большинства - со своими удачами и неудачами, радостями и горестями. Родители вместе работали, вместе вели быт, вместе занимались воспитанием любимой дочки. Часто они всей семьей по выходным выбирались на природу, а, когда погода была плохой, ходили в кино или театр. Это была сама обычная и даже счастливая семья.
Только вот эти постоянные ссоры... Но у кого все бывает безоблачно?.. И Лена почти не обращала на них внимания, зная, что все равно родители помирятся - никто из них даже мысли о разводе не мог допустить.
Правда, со временем лена стала замечать, что периоды апатии у папы становятся все длиннее и тяжелее. Он не болел, со здоровьем у него все было в порядке - просто лежал на диване. И, что удивительно, мама ни разу его в этом не упрекнула, хотя помощи по хозяйству теперь от него было гораздо меньше.
А потом папа просто однажды не проснулся утром. Инфаркт. Ему было всего сорок шесть лет. Как же убивалась мама - Лена видела, что для нее это была такая же невосполнимая потеря, как и для нее самой. "Теперь нам надо думать друг о друге. И заботиться... Мы должны заботиться друг о друге," - шептала мама, и Лена согласно кивала - конечно.
...Через месяц, вернувшись после прогулки с подружками, Лена застала маму в очень странном состоянии. "Ну и где ты шлялacь?" - с угрозой спросила она дочь. - "Мама, ты что? Я же тебе говорила, что иду гулять с Юлей и Лизой..." - "Да? А о том, что матери помочь надо, ты не подумала?" - "Мы же договаривались, что я после прогулки поглажу белье и уберу в комнате - времени хватит" - "Ах, времени у тебя много свободного..." - мама почти кричала, а Лена никак не могла понять, что происходит.
Она смотрела на маму и думала о том, что сценарий их ссор с отцом повторяется самым мистическим образом. Только теперь с ее участием. Мама кричала, обзывала Лену и обвиняла ее во всех мыслимых и немыслимых грехах до тех пор, пока Лена не расплакалась и не попросила прощения, правда, сама не очень понимая, за что.
Утром Лена никак не могла встать с кровати - ее охватила невероятная слабость. Она уговаривала себя и даже ругала - в школу опаздывать нельзя! - но, словно какая-то сила не давала ей подняться. Конечно, она встала. И умылась, и позавтракала. И опоздала всего лишь на час. Однако такое с ней было впервые за все ее десять лет учебы.
Прошло две недели, и ситуация повторилась с пугающей точностью, только на этот раз маме не понравилось, что Лена переписывается вечером с одноклассником. И на следующий день она снова не могла встать с кровати.
Мама забеспокоилась, стала водить Лену по врачам, но они только разводили руками: со здоровьем все в порядке. Но это было не так и через полгода Лена после ссор с мамой на следующий день в школу не ходила - не было сил. Как и папа, она просто лежала в кровати, а мама ругалась, что дочка "придуривается".
А вот в школе ее не слишком сильно ругали, потому что училась Лена всегда очень хорошо. Наверное, прежние успехи в учебе да еще очень сильное желание помогли ей поступить в институт - хоть и с трудом, но она набрала нужное количество баллов, чтобы пройти по конкурсу на бюджет.
Конечно, мама была очень недовольна тем, что Лена уезжает в другой город, но сделать ничего не могла - дочке исполнилось восемнадцать.
...Лена поселилась в общежитии, быстро нашла себе новых подружек и с огромным удовольствием начала учиться, тем более, что непонятные приступы слабости ее больше не преследовали. Однако радость была недолгой.
С начала занятий прошло не больше двух месяцев, когда на около института Лену встретила мама. Она приехала без звонка, без сообщения. Просто приехала и ждала Лену. А Лена... она просто прошла мимо нее, потому что маму не узнала. И лишь, когда та ее окликнула, поняла, кто это.
Мама постарела лет на двадцать и выглядела старой, больной и немощной. "Что с тобой?" - испугалась лена. - "А ты сама как думаешь? - сердито глянула на нее мама. - Я же просила тебя не уезжать! Как ты не можешь понять такой простой вещи - ты одна у меня осталась... Я просто не могу без тебя жить..." - "Мамуль, ну о чем ты говоришь? Я же не бросила тебя, правда? Приеду на каникулы. И вообще - институт - это ведь не вся жизнь? Пять лет, и я вернусь." - "А я доживу до этого времени? - повысила голос мама.
"Мам, глупости не говори! Ты у меня еще молодая! А потом - у меня ведь тоже своя жизнь должна быть, правда? Я же не гуляю здесь, а учусь..." - "Учиться и в родном городе можно. В общем, бросай все и возвращайся домой, если тебе хоть сколько-то дорога мать." - "Прости, мам. Приеду на каникулы." - "Угробить мать хочешь?" - мама так взглянула на Лену, что у нее закружилась голова и снова нахлынула знакомая слабость. Какое-то предчувствие кольнуло ее, и она вдруг решительно сказала: "Я перед тобой ни в чем не виновата. Я тебя люблю, но бросать институт и возвращаться домой не собираюсь!"
Мама еще долго ругалась, но вернулась домой одна. Лена была тверда в своем решении, хоть и очень жалела мать. "Бедная, как же она переживает... Как же ей тяжело без меня... А вдруг ей совсем плохо станет?.." - тревожные мысли терзали ее, и Лена очень ждала зимних каникул, чтобы поехать в родной город.
...Дверь ей открыла мама, но какая!.. Ей словно снова было двадцать пять - так замечательно она выглядела. "Леночка! - засмеялась она. - Ждем, ждем! Ты ведь ничего не знаешь..."
Лена зашла в большую комнату и вздрогнула: навстречу ей с дивана тяжело поднялся бледный худой мужчина и неловко улыбнулся. "Эдуард Михайлович! - представила его мама. - Мы живем вместе и собираемся пожениться!" - "Здравствуйте! - протянул руку мужчина. - Не возражаете, если я снова присяду? Какая-то непонятная чудовищная слабость мучает второй день..."