Автовладельцы могут столкнуться с тем, что при попытке включить печку после жаркого лета из нее идет холодный воздух. Даже если подождать некоторое время, то данная проблема может не исчезнуть. Такое часто бывает на старых автомобилях, когда идёт тёплый воздух из печки вместо горячего. Либо же на холостом ходу из печки дует тёплый воздух, а уже при езде печка начинает работать нормально. Стоит знать о том, почему могут возникать подобные ситуации, и как это исправить.
Почему из печки не дует горячий воздух?
Через дефлекторы, расположенные в салоне автомобиля, вентилятор вдувает в салон тёплый воздух от радиатора машины. Водитель регулирует тепло с помощью переключателя, который управляет системой заслонок. Так, можно подавать горячий воздух в салон машины с разной интенсивностью, регулируя количество антифриза, проходящего через радиатор печки, а также смешивая тёплый воздух под холодным воздухом. Поэтому есть целый ряд причин, из-за которых в салон машины может не поступать горячий воздух. Но если обобщить, то можно разделить проблемы на две группы. Во-первых, из дефлекторов может не дуть горячий воздух из-за того, что неисправна система отопителя, а, во-вторых, есть неполадки с системой охлаждения.
Бывает так, что неполадки с печкой могут быть симптомом, по которому автовладелец определяет, что есть проблемы с системой охлаждения двигателя. Это довольно серьезная поломка, которая может привести к выходу из строя различных элементов двигателя и так далее.
Для начала нужно с осторожностью посмотреть, сколько охлаждающей жидкости есть в расширительном бачке. Если ее мало, то лучше долить антифриз в расширительный бачок. При этом необходимо взять тот же самый, а не смешивать охлаждающие жидкости. Также антифриз мог со временем загрязниться, поэтому его нужно поменять в автомастерской. Возможно, в системе охлаждения есть течь из труб и патрубков, а также мест соединений или помпы. Поэтому время от времени необходимо следить за уровнем антифриза и обращаться в сервис, если уровень по непонятным причинам все время падает.
Термостат, который следит за температурой, может выйти из строя, из-за чего жидкость в двигателе не будет выходить на рабочую температуру. В таком случае горячий воздух не будет подаваться в салон из-за того, что охлаждающая жидкость будет слишком малый температуры. Для этого следует обратить внимание на указатель температуры антифриза, либо прощупать шланг, который идёт от основного радиатора.
Процесс прокачки охлаждающей жидкости по системе охлаждения может быть нарушен из-за того, что неисправна помпа (водяной насос). В таком случае даже есть риск того, что мотор перегреется.
Прокладки ГБЦ также со временем могут выходить из строя, из-за чего газы из цилиндров попадают в антифриз. Бывает так, что в антифриз попадает и моторная масло.
Следует обратить внимание на то, не вспенивается ли охлаждающая жидкость при работе двигателя, и нет ли звуков бурления в бачке. В таком случае лучше сразу отвезти автомобиль в мастерскую.
Возможно, холодный воздух при пониженных оборотах идёт из-за того, что есть воздушные пробки. Такое может быть, даже если уровень антифриза в норме. Когда обороты маленькие, то отопитель работает хуже, так как воздух скапливается в районе радиатора печки. В данном случае также необходимо ехать в автосервис, где определят в каком месте нарушена герметичность системы. Также механики должны удалить воздушную пробку с помощью добавления антифризы в систему. Когда пузыри воздуха перестанут выходить из нижнего шланга, то значит воздушная пробка удалилась. Либо же для удаления воздуха из системы охлаждения эксперты советуют поставить автомобиль под наклоном таким образом, чтобы перед машины был наверху, а затем оставить открытой крышку расширительного бачка и запустить двигатель. При перегазовке воздушная пробка самоудалится, но лучше не переусердствовать при нажатии педали газа.
Холодный воздух из печки может дуть не потому, что есть неисправности с системой охлаждения, а есть неполадки с отопителем. Например, вышел из строя его радиатор или вентилятор, либо есть неполадки с системой управления заслонками. Работоспособность системы управления заслонками проверить довольно легко, так как на многих машинах их можно регулировать самостоятельно с помощью специальных регуляторов. Если в машине установлен климат-контроль, то из-за проблем с электроникой он может работать с ошибками. В таком случае вместо горячего воздуха будет дуть холодный. Радиатор отопителя мог со временем забиться, из-за чего охлаждающая жидкость не будет через него циркулировать. В таком случае необходимо его заменить, либо промыть.