Найти тему

Яндекс.Метрика. Какие источники трафика различает система?

Отчет "Источники трафика" содержит информацию обо всех источниках, которые приводят посетителей на ваш сайт.

-2

Посмотреть отчет: ОтчетыИсточникиИсточники, сводка.

Пример отчета можно увидеть на демосчетчике Яндекс.Метрики.

Каждый визит на сайт имеет свой источник.

Источники переходов на сайт определяются по рефереру (HTTP-заголовок Referer) и по меткам. Если необходимо заменить реферер на ваш собственный, используйте параметр utm_referrer.

Яндекс.Метрика определяет источник перехода по метке, если она есть в данных о первом просмотре в течение визита посетителя. Если метки нет в первом просмотре, источник перехода определяется по рефереру.

Например, посетитель перешел на сайт с закладки в браузере (первый просмотр). Затем покинул сайт, и в течение 30 минут вернулся, перейдя из почтовой рассылки по ссылке с меткой (второй просмотр в визите). Такой визит будет отнесен к прямому заходу на сайт.

Все источники Яндекс.Метрика собирает в несколько групп:

Прямые заходы

Метрика относит визит к этому источнику, если:

  • посетитель набирает адрес сайта в адресной строке браузера;
  • посетитель перешел из закладок браузера;
  • посетитель перешел по ссылке, добавленной на плитки сайтов на новой вкладке браузера (например, в Яндекс.Браузере);
  • посетитель перешел с сайта, который использует HTTPS-протокол, на сайт с HTTP-протоколом;
  • источник перехода не был передан в реферере.

Переходы по ссылкам на сайтах

Посетители приходят на ваш сайт по ссылкам с других сайтов, при этом адрес страницы со ссылкой сохраняется в качестве реферера.

Переходы из поисковых систем

Посетители приходят по ссылкам со страниц поисковой выдачи. Метрика определяет большинство российских и зарубежных поисковых систем. Вместе с названием поисковой системы, как правило, регистрируется и поисковая фраза.

Переходы из социальных сетей

Посетители приходят на сайт по ссылкам из социальных сетях. Большинство социальных сетей позволяют определить пользователя или группу, разместивших ссылку.

Переходы по рекламе

Переходы из рекламных сервисов Яндекса (Директ, Маркет, Дисплей), с медийных площадок, а также по ссылкам с метками, такими как UTM, Openstat, Google Ads.

Переходы из мессенджеров

Переходы по ссылкам, переданным в мессенджерах, определяются по рефереру и UTM-меткам.

Метрика различает следующие мессенджеры:

  • Skype
  • Telegram
  • Viber
  • WeChat
  • WhatsApp

Для определения источника используйте UTM-метки:

  • utm_medium (обязательная) со значением messenger (рекомендуется) или social.
  • utm_source. Метка используется для определения названия мессенджера. Например, utm_source=viber. Если этой метки нет в URL, она указана без значения или значение не известно Метрике, то источник будет отнесен к типу Другое, определено по меткам.

Полный список меток:

  • skype — для Skype;
  • telegram — для Telegram;
  • viber — для Viber;
  • wechat — для WeChat;
  • whatsapp — для WhatsApp.

Переходы из рекомендательных систем

Переходы по ссылкам из ленты новостей, тематических подборок и т. д. В отчет не включаются данные по обменным сетям и агрегаторам новостей (Яндекс.Новости, Рамблер/новости, Google News).

Метрика различает следующие системы:

  • Мир тесен.
  • Рамблер.
  • Яндекс.Дзен.
  • Flipboard.
  • Google Discover. Не учитываются переходы, совершенные на устройствах с операционной системой iOS.
  • Opera Personal News.
  • Pulse (Mail.ru).
  • Sony News Suite.
  • Toutiao.

Переходы с сохраненных страниц

Метрика относит визит к этому источнику, если:

  • посетитель перешел со страницы, сохраненной на компьютере локально (такой визит может иметь реферер file:///С:/Documents/User/page.html);
  • домен страницы входа содержит localhost или 127.

Внутренние переходы

Если активность пользователя на сайте прервалась и тайм-аут визита закончился, но окно браузера осталось открытым, то при возобновлении активности будет создан новый визит с источником «внутренний переход».

Для более точного определения внутренних переходов убедитесь, что адрес сайта указан верно в настройках счетчика (вкладка Счетчик).

Переходы из почтовых рассылок

Посетитель перешел на сайт из почтового сообщения. Сюда входят:

  • Переходы по ссылкам. Определяются по меткам UTM, Openstat и from.
  • SMS-сообщения и push-уведомления. Определяются по UTM-меткам. При этом utm_source должен иметь значение sms или push, а utm_medium не должен быть пустым (может иметь любое значение).

Не определено

Строка Не определено означает, что некоторые характеристики визита не удалось распознать, при этом сам визит был учтен в системе. Например, посещения из Яндекс.Директа могут относиться к источнику Яндекс.Директ: Не определено. Это значит, что Метрика распознала только рекламную систему, а кампанию, фразу и другие данные определить не удалось.

Почему визиты не распознаются?

Визиты в Метрике могут «не определяться» по многим причинам. Например, причиной появления строки Яндекс.Директ: Не определено для переходов из Директа может служить разрыв во времени между генерацией метки yclid в Директе и записью визита в Метрике. Это может произойти в следующих случаях:

  • Посетитель перешел на страницу по объявлению, оставил вкладку со страницей открытой, а позже обновил.
  • Посетитель перешел по ссылке из объявления, а затем переслал ее кому-то другому — повторный визит по этой ссылке также не получится связать с кликом из Директа.
  • Редиректы на сайте могут приводить к исчезновению yclid-метки из ссылки и потере реферера.