Водитель троллейбуса
Где-то в середине восьмидесятых годах прошлого столетия в городе Мурманске была своя "Звезда" - обычный водитель троллейбуса довольно-таки популярного маршрута. О нем даже статья в местной газете была, да и рассказы о поездке в троллейбусе с этим водителям мне часто приходилось слышать.
Так вот этот водитель был очень занимательно красноречив. И на протяжении всей своей поездки он старался занимать своих пассажиров: желал хорошей поездки, говорил о погоде, о городских и не только о городских новостях. Рассказывал анекдоты, пел песни (у него, как я понял был хорошо поставленный голос), рассказывал истории из своей жизни. Ему ничего не стоило лично обратиться к кому -нибудь пассажиру (пассажирке) и сказать слова поддержки или комплимент. Очень веселый и добродушный был водитель этого троллейбуса.
#доброе утро #доброжелательность #общение с людьми #общение с клиентами #сфера услуг
Даже примета была у пассажиров того маршрута - если утром проедешь в троллейбусе, то весь день будут сопутствовать удача.
Я не знаю как к его "самодеятельности" относилось его руководство, но видимо снисходительно - жалоб не было, а благодарностей полно.
Продавец магазина
Сейчас, рядом с моим домом, есть еще весьма приятные люди в сфере обслуживания - в мясном магазине "Ремит". Я так думаю, что это семейная пара - муж и жена. Очень доброжелательны и корректны. Особенно мужчина -высокий, среднего возраста и общался он так, как будто -каждый посетитель для его желанный и единственный. Он не просто предлагает какую-либо продукцию, но делает это "смакуя", раскрывая особенности вкуса. Как я понимаю, он еще и прекрасный кулинар-я от него очень много рецептов услышал. Кстати, он прекрасный и слушатель. Выслушал и принял к сведению мои рекомендации относительно вкуса "пекинской капусты" к которой я пристрастился в последнее время.
При этом обращается он к своим покупателям исключительно "сеньор" и "сеньорита" Магазин небольшой и цены выше, чем у рядом расположенной "Пятерочке", но очередь стабильно у них в магазине есть. Кто-то приходит за мясом, а кто-то видимо за доброжелательностью.
К чему я все это пишу?
Тотальная любезность в сфере обслуживания в Москве
Сейчас, в Москве, в сфере обслуживания закрепился новый тренд в пожеланиях- "Хорошего дня!"
Девушка рассчитывается со мной, готовит для меня кофе, подает мне кофе. И все это делает даже не глядя на меня - "Хорошего дня Маша сделай еще большой капучино сироп вам долить хорошего дня Маша быстрей следующий"
"Хорошего дня!" звучит "из каждого чайника" в каждом офисе, в каждом "кафешке", в каждых "Макдональдсах" и "Бургерах" . Понимаю, что проявление вежливости необходимо, но у меня тотальная обезличенная вежливость, включенная в стоимость услуг, своей формальностью вызывает отторжение.
Районная поликлиника
Другая крайность проявилась у меня на днях в одной из поликлиник Москвы. Рано утром я пришел в поликлинику к терапевту за обычной справкой для посещения в бассейн. Ни "здрасте", ни "до свидания", "ни на что жалуетесь?". Ничего этого на лице представителя самой гуманной профессии мира не было. Только "угрюмая печать презрения" и утомленность - "как вы мне все надоели". Мне даже жалко его стало - у человека видимо серьезные проблемы с утра - как же он бедный до конца дня доработает. Справки я не получил - Не положено! Время такое!
Как так? Бассейн работает, абонементы продаются, люди купаются, а справок не дают. Не понимаю ...