Из- за пандемии и торговых войн, автопроизводители остались без полупроводников. Полупроводники используются автопроизводителями для программного обеспечения автомобилей. По всему миру происходит сокращение производства автомобилей, либо закрытие заводов и соответственно рост цен на новые автомобили.
На фоне роста цен на новые автомобили, возрос интерес к автомобилям бывшим в употреблении. Впервые за много лет, после значительного поднятия пошлин в России в 2009 году, Россия превысила цифру 10 тыс импортируемых из Японии б/у автомобилей в месяц. В июне 2021 из Японии в Россию было экспортированно 14,688 б/у автомобилей, в августе 14,900 и в сентябре 14,729 б/у автомобилей. Впервые , Россия в 2021 году занимает лидирующие позиции по импорту б/у автомобилей из Японии, опередив при этом Объединенные Арабские Эмираты и Новую Зеландию.
Росту потока б/у автомобилей, способствовало так же закрытие границ Японии, приостановление выдачи бизнес виз для авто-разборщиков и переключения авто-разборок с контейнерной отправки запчастей на распилы.
Так же, увеличилось количество транзитных автомобилей через Владивосток по таким направлениям как Казахстан, (конструкторами) и Абхазия (целые автомобили).
С другой стороны, 9 ноября 2021 электронные издания начали трубить про «Глобальный логистический колапс на Дальнем Востоке», хотя ситуация эта длится уже пару месяцев. В портах Приморья, парализованных резко возросшим грузопотоком на фоне увеличения транзита из Китая, застряли тысячи контейнеров с грузами для Сахалина, Чукотки, Камчатки и Магаданской области. Логисты Китая поменяли свой привычный канал через Суэцкий канал, в Европу и пустили свои контейнера через Владивосток. Государственный приоритет к решению, вышеуказанных проблем, привел к сокращению складских площадей под автомобили, распилы и конструктора и лимитированию привоза автомобилей за один рейс для больших судов (например, таких огромных судов, какими владеет Eastern Car Liner).
Сейчас суда с автомобилями, перед выгрузкой несколько дней стоят на рейде, неся колоссальные убытки. На большинстве СВХ не хватает мест под автомобили. Введение обязательных лаболаторных исследований привезенных автомобилей увеличило сроки таможенного оформления, что еще больше усугубило ситуацию.
Судовые компании перевозщики автомобилей последующему отреагировали на сложившуюся ситуацию. Большинство судовых компаний подняли ставки на фрахт, некоторые судовые компании отказались от перевозки распилов и конструкторов и грузовой техники, так как их таможенное оформление занимает больше времени, чем оформление целых автомобилей под пошлину, некоторые компании, стали возить распилы и конструктора не в порты Владивостока, а в Зарубино. Еще одной мерой судовых компаний, стало лимитирование приема автомобилей на свои стоянки в Японии для отправки, то есть стоянки периодически открываются и закрываются во избежание колапса. Интересно, что в Японии, даже возникла карта с расписанием работы стоянок судовых компаний, где красным цветом отмечены закрытые стоянки, желтым стоянки с ограниченным приемом и зеленным стоянки, которые сейчас принимают автомобили.
Вся эта ситуация повлияла и на работу компаний экспортеров б/у автомобилей. Представьте ежедневный большой объем покупок, который некуда девать, так как стоянки закрыты. В таком случае, перед экспортерами возникает диллема, либо везти купленный на аукционе автомобиль в так называемый зеленный порт, но при этом увеличивается стоимость транспортировки автомобилей по Японии, либо держать автомобиль на промежуточных стоянках Японских транспортный компаний перевозчиков, ожидая открытия приема порта, что в свою очередь тоже, подразумевает дополнительные расходы. Произошли неслыханные до этого времени ситуации, когда крупные компании экспортеры, отказались от покупки автомобилей на распил или разбор, отказались от покупки грузовиков, а некоторые компании сократили закуп и целых автомобилей.
Сегодня свх ВАТ, объявил о поднятии тарифов с 1 го декабря 2021 г. Это свх, где разгружается судовая компания ECL. Вчера вечером судовая компания ECL объявила о поднятии фрахта до 550 долларов с февраля 2022 г.
Компании МВ-Лайн, Джал подняли ставки на фрахт целых авто. Мв-лайн поднял ставки на фрахт на распилы и конструктора с 1-го декабря 2021г.
На фоне всего этого хаоса, уверенно себя чувствует цепочка: AKEBONO- NAVIS- PRIM BROKER. Именно благодаря, этой цепочке, средний срок доставки автомобилей под пошлину из Японии во Владивосток составляет 14 дней со дня покупки на аукционе, распилов 17 дней, а конструкторов 25 дней. Компания Акебоно, не остановила закуп распилов, конструкторов и грузовиков, ну и тем более целых автомобилей, а наоборот нарасщивает свои обороты. Акебоно, являясь компанией не с самыми дешевыми тарифами на свои услуги, является компанией с САМОЙ БЫСТРОЙ ДОСТАВКОЙ.
Задали вопрос по дороговизне доставки распилов.
По оценкам разных экспертов в электронных изданиях, по самым оптимистическим подсчетам вышеуказанная ситуация может затянуться до февраля 2022 года (связывают с Китайским Новым Годом), а по пессимистическим прогнозам и весь 2022 год. К сожалению, сроки доставки автомобилей будут увеличиваться и если удастся доставить автомобиль во Владивосток за один месяц, это будет считаться большой радостью. Перед заказчиками, появился выбор, работать с недешевой Японской компанией экспортером Акебоно и получать автомобили за две недели, либо экономить и ждать свой автомобиль дольше.
Согласен, но здесь тоже есть свои нюансы. Распилы, это маленький аналог контейнерной отправки запчастей, поэтому их нужно рассматривать в связке. Плюсы распилов по сравнению с контейнерной отправки запчастей: небольшие финансовые вложения, быстрая доставка, сохранность небольших деталей средней стоимости, которые при контейнерной разборке не снимаются. Плюсы контейнерной отправки: итоговая себестоимость запчастей, а если говорить про другие регионы России, а не Владивосток, то это, большая экономия в логистике с Владивостока, по сравнению с распилами.
На фоне всемирного повышения цен на контейнерную доставку в течении двух лет пандемии, стоимость доставки контейнера из Японии во Владивосток, радовала, своим незначительным ростом, но уже к концу этого года, предполагаю, взаимосвязь с ситуацией в Приморских портах, цены начали расти. На ноябрь 2021 года, судовая компания Феско объявила, о повышении стоимости контейнера из Тоямы во Владивосток на 400 долларов, и до этого два раза значительно повышалась стоимость контейнерной доставки. На этот месяц стоимость доставки 20-ти футового контейнера составляет 3,400 дол и 40-ка футового контейнера составляет 5,100 дол. В итоге, стоимость контейнерной доставки, увеличилась в два раза по сравнению с началом этого года. Плюс во время декабрьского ажиотажа с вывозом, цены всегда растут. В 20-ти футовый контейнер помещаются 8-10 разобранных автомобилей, в 40-ка футовый 20-25 автомобилей, в зависимости от метода разбора. То есть в итоге стоимость доставки на одну единицу разобранного автомобиля, значительно увеличилась, что сделало распилы более конкуренто способными.
Но это не самая большая проблема с контейнерной отправкой запчастей. Разборщики автомобилей в Японии, это работники из России, которые прилетали в Японию по трех месячным бизнес визам. В феврале этого года, Япония закрыла границы и поток рабочей силы остановился. Стоимость разбора одного автомобиля в Японии заоблачно выросла до 400 долларов за один автомобиль, но даже это не спасло ситуацию. Скопилось большое количество неразобранных автомобилей и очереди на разбор расписанны аж до февраля следующего года.
Закрытие границ сказалось и на таких гигантах авторазборках, как АТЦ Альянс, Тысяча Мелочей, Восток Инвест. Имея многочисленные точки в Японии на скраб ярдах, но не имея рабочей силы они несут убытки, в своем желании сохранить эти точки. Это и телефонная связь, это и квартиры, это и парковочные места за которые нужно ежемесячно платить. Благо запасов ввезенных в Россию у них предостаточно и они значительно распродались и стали поэтапно повышать цены на запчасти, что привело к общему росту стоимости запчастей.
8-го Ноября 2021 года Япония объявила об открытии своих границ по бизнес визам и студентам. Однако за период закрытых границ Япония выдала более 15,000 так называемых “certificate of eligibility”(разрешение на въезд). Думаю в первую очередь, будут давать визы им, потом студентам, так как Япония уже нарушила все свои обязательства перед заграничными вузами, отправив своих студентов, но не приняв студентов с других стран. Дело в том, что сейчас помимо разрешения в иммиграции, сделали необходимым еще одно разрешение с так называемой организации “keizai sangyousho” (министерство экономики) и уже они будут рассматривать экономическую необходимость нахождения человека в Японии. Авто разбор, это не приоритетное направление экономики Японии, плюс они смотрят статистику, а конейнера по статистике все же уходят из Японии в Россию. Ко всему прибавляется, большой процент нежелающих вакцинироваться в России (спорный аргумент,так как Спутник не признан в Японии, но все же). Вывод: первые авто разборщики из России влетят в Японию не скоро, думаю пройдет как минимум 3-4 месяцев, а по прилету, они начнут разгребать то что скопилось. Контейнерная отправка, стабилизируется только весной следующего года, если стабилизируется вообще и не появится новая вводная.
Зимний период, когда идет рост продажи кузовщины, когда нет контейнерных конкурентов, поможет Вам накопить так называемый «жирок», а уже весной задуматься о переходе на контейнерную отправку запчастей, ну а если все пойдет успешно, в будущем найти точку на скрабе и переходить на новый уровень, где Вы сможете собирать, только ходовые запчасти «шоколад». Желаю Вам этого нового уровня! На сегодняшний день могу сказать одно, не все так плохо с распилами.
С Уважением, Акобир
AKEBONO CO.,LTD
Web: https://akebono.world/
My blog: www.akebono-akb.com
Mobile: +81-80-9345-0655 (whats'up)
Instagram: rashidov.akobir
E-mail: sales@akebonocar.jp